Транспортники требуют ввести прозрачный контроль за средствами дорожного фонда

В АсМАПе и ФРТУ считают необходимым создание прозрачной системы контроля за использованием тех сборов, которые сейчас платят перевозчики в виде сбора за регистрацию первого ТС, акцизного сбора, платы за превышение допустимых осевых нагрузок

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ), Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) и Американская торговая палата в Украине (Палата) намерены обратиться к правительству и Минфину с просьбой обеспечить прозрачное формирование и контроль за использованием средств государственного дорожного фонда.

"Необходимо законодательно определить порядок наполнения и использования средств дорожного фонда. Прежде всего нужно ввести прозрачный механизм контроля за использованием средств фонда, в частности акцизного сбора и других сборов, уплачиваемых перевозчиками. По нашим подсчетам, только общая сумма акцизного сбора, которая закладывается в стоимость горючего и уплачивается перевозчиком при каждой заправке автотранспортного средства, за прошлый год должна была составить 36 млрд грн (без ввозной пошлины на топливо)", — отметил председатель ФРТУ Орест Клымпуш.

Президент АсМАП Леонид Костюченко также уверен в необходимости формирования действенной прозрачной системы контроля за использованием тех сборов, которые сейчас платят перевозчики в виде сбора за регистрацию первого транспортного средства, акцизного сбора, платы за превышение допустимых осевых нагрузок.

"Сначала необходимо обеспечить эффективное использование тех средств, которые уже выплачиваются перевозчиками, и использовать их максимально целевым способом — на реконструкции и ремонт, а также строительство дорог", — отметил Костюченко.

Также представители ФРТУ, АсМАПа и члены рабочей группы по вопросам логистики и транспорта Палаты оценили риски принятия проекта Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей". Законопроект, по мнению участников мероприятия, пока преждевременный и может иметь негативное влияние на деятельность автомобильных перевозчиков.

Председатель рабочей группы Палаты по вопросам логистики и транспорта Владислав Карпец отметил, что в случае принятия данного законопроекта, вероятно, произойдет рост дополнительной финансовой нагрузки на перевозчиков и увеличение себестоимости перевозок.