Украинцы за 2015 год купили бытовой техники на 47,3 млрд грн

Бытовая техника и фототовары тянут рынок вниз, а спрос на смартфоны и офисную технику, наоборот, растет
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В прошлом году рынок бытовой техники упал на 0,3% — до 47,295 млрд грн. Наибольшее падение продемонстрировали сегменты бытовой электроники и фототоваров, наибольший рост — сегменты телекомоборудования и офисной техники. Об этом сообщается в исследовании компании Gfk Ukraine.

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в октябре-декабре 2015 года составил 15,2 млрд грн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. К падению показателя привели два фактора: большой спрос в ноябре 2014 года, не самая лучшая покупательная способность населения в 2015 году.

Сегмент телекоммуникационного оборудования по итогам четвертого квартала составил 4 млрд грн (рост 25,7%). Еще больший прирост продемонстрировал подсегмент смартфонов, который возрос на 37,1%.

Как отмечают аналитики, наибольшим спросом среди потребителей пользовались устройства с двумя sim-картами, экраном с диагональю 5-5,5 дюйма и камерой 5-8 мегапикселей. Кроме того, смартфоны с камерой 8-13 мегапикселей также стремительно набирают популярность. В то же время продажи мобильных телефонов упали на 14,8%.

Рост в четвертом квартале 2015 года продемонстрировал и сегмент офисной техники, который увеличился на 6,5% — до 261 млн грн. Из них объем продаж МФУ составил 180 млн грн (на 6% к аналогичных показателю предыдущего года).

Кроме того, вырос подсегмент принтеров — на 10,1%, до 70 млн грн. Возрос объем продаж сканеров, однако их удельный вес в общем объеме сегмента остался незначительным и существенно не влияет на весь сегмент офисной техники, отмечается в исследовании.

Незначительный рост (2,3%) показал и рынок IT-техники, объем которого составил 3,7 млрд грн. В это сегменте выросли объемы продаж мышек, клавиатур и мониторов. Кроме того, на 9,6% увеличились продажи стационарных компьютеров, тогда как раньше сегмент демонстрировал падение. В то же время объем продаж ноутбуков остался на уровне 2014 года, а продажи планшетов упали на 10,5%

Сегмент мелкой бытовой техники в четвертом квартале сократился на 7,1% — до 4,980 млрд грн. В то же время объем продаж товаров категории "уход за собой" (фены, машинки для стрижки, бритвы, эпиляторы) вырос на треть. Хуже всего продавалось кухонное оборудование — пароварки, хлебопечки, соковыжималки и т.д.

Объемы продаж крупной бытовой техники сократились на 9,6% — до 10,413 млрд грн. Наиболее пострадал подсегмент кухонных плит, сократившись на 24,4%. На 9,6% снизился подсегмент встроенных варочных поверхностей и печей, на 5,2% — объем продаж холодильников. В то же время на 9,1% выросли продажи кухонных вытяжек.

Сегмент фототоваров по итогам квартала сократился практически на четверть и составил 187 млн грн. Почти половину всех продаж заняли декабрьские объемы. Наибольшим спросом пользовались компактные фотоаппараты. Достаточно удачным аналитики назвали квартал и для подсегмента беззеркальных камер.

Рынок бытовой электроники сократился на 32,1% — до 2,210 млрд грн. Основным фактором падения стала категория телевизоров: их продажи в четвертом квартале сократились почти на 37%. При этом выросли продажи телевизоров с ультравысоким разрешением и моделей с вогнутым экраном.

"Постепенное улучшение потребительских настроений украинцев дает надежды на более успешный 2016 год", — констатируют в GfK Ukraine.