"Укравтодор" соединит Львов и Будапешт автобаном

"Укравтодор" задумался об автобане Львов-Будапешт. Сегодня агентство совместно со Всемирным банком готовится к разработке документации для строительства или реконструкции дороги первой категории Львов-Мукачево

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") намерено реализовать проект нового автобана Львов-Будапешт через новый КПП "Дыйда" в Закарпатской области. В рамках реализации этого проекта "Укравтодор" совместно со Всемирным банком начали подготовку предварительного технико-экономического обоснование проекта строительства (реконструкции) дороги первой категории Львов-Мукачево. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В "Укравтодоре" отмечают, что после окончания строительства дорога станет основной транспортной артерией для экспорта украинских товаров в страны Восточной и Южной Европы и транзитным коридором для международной торговли через Украину из Беларуси и стран Прибалтики в страны Восточной и Южной Европы.

Сейчас дорога М-06 из Мукачево во Львов проходит через сложный горный рельеф, следовательно, проезд по ней занимает около 3,5 часов. Новый автобан сократит время в пути до 2 часов.

Подготовка предварительного технико-экономического обоснования проекта предусматривает разработку оптимальной концепции нового маршрута с предложениями по реконструкции имеющихся участков дороги и/или строительства новых, а также определения стоимости проекта.

Новая автомагистраль соединит Львов с венгерским автобаном М-3 Будапешт-Ньиредьхаза и станет главным автомобильным коридором между Украиной и Венгрией, резюмировали в "Укравтодоре".

Напомним, ранее "Укравтодор" сообщил, что в марте было начато проектирование новой автомобильной дороги первой категории на отрезке от Мукачево до границы Венгрией с созданием нового КПП "Дыйда". В ведомстве тогда уточняли, что сооружение автомагистрали М-3, общая протяженность которой составляет 281 км, было приостановлено на территории Венгрии в 20 километрах от границы с Украиной — у населенного пункта Вашарошнамень, — учитывая определение оптимального варианта прохождения трассы через границу между двумя государствами. Также было принято решение о прохождении этой трассы возле с. Дыйда с сооружением нового одноименного КПП, финансирование постройки взяла на себя венгерская сторона.

Этот участок дороги должен упростить транспортное сообщение между Украиной и Венгрией, а также снять нагрузку с контрольно-пропускного пункта "Чоп-Захонь", на который пока приходится основная часть грузовых автомобильных перевозок.

В перспективе новый автобан Львов-Мукачево будет сочетаться со словацким автобаном R-2, что обеспечит его связь с системой скоростных дорог Словакии, Чехии, Германии.