"Укравтодор" расторгает контракт с итальянской Todini из-за "имитации" ремонта

"Укравтодор" расторгнул контракт с ремонтировавшей трассу Киев–Харьков–Довжанский компанией Todini. Агентство проведет оценку выполненных работ и объявит новый тендер на реконструкцию участка Лубны-Полтава
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") официально расторгло контракт с итальянской компанией Todini Costruzioni Generali S. p.A из-за систематического невыполнения работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский на участке Лубны — Полтава. Об этом сообщает пресс-служба агентства.

По словам и.о. главы "Укравтодора" Евгения Бараха, агентство долго искало компромисс, чтобы продолжить ремонт с Todini.

"К сожалению, почти полгода переговоров не дали желаемого результата. Итак, сегодня мы констатируем факт о расторжении контракта", — цитирует Бараха пресс-служба.

И.о. Главы считает, что действия Todini привели к срыву реализации проекта в запланированный срок.

Поэтому "Укравтодор" решил вскоре провести экспертную оценку выполненных работ и объявить новый тендер на завершение ремонта и реконструкции на участке Лубны — Полтава автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский.

"Укравтодор" заключил контракт с Todini Costruzioni Generali S. p.A в январе 2013 года. Компания должна была выполнить капремонта и реконструкцию указанной автодороги в рамках совместного со Всемирным банком проекта. Согласно контракту, работы должны были завершиться в сентябре 2014 года.

Компания-подрядчик завезла на территорию Украины необходимую технику, однако проверка "Укравтодора" выяснила, что на объекте фактически работает в несколько раз меньше техники, чем было заявлено.

Таким образом, сумма НДС, которую должен был возместить "Укравтодор", в выставленном счете подрядчиком была завышена на несколько десятков миллионов гривень.

В связи с отказом "Укравтодором" платить налог за несуществующую на объекте технику в течение последних девяти месяцев Todini "имитировали" выполнение работ на объекте и в целом шесть раз переносили дату его ввода в эксплуатацию.

"Следовательно, можно сделать вывод, что подрядчиком на свое усмотрение трактовались условия контракта с целью получения неправомерной финансовой или иной выгоды", — отметили в "Укравтодоре".

Последним сроком завершения работ является 30 июля 2016 года. В конце апреля 2016 года компания-подрядчик заявила о прекращении любых ремонтных работ. Впоследствии, как отмечает агентство, стало известно, что Todini Costruzioni Generali S. p.A сменила собственника и продала технику, которая должна выполнять работы на объекте, не уведомив об этом "Укравтодор". Кроме того, решением совета по урегулированию споров, от подрядчика "Укравтодору" был выставлен еще один счет, в качестве компенсации за продление сроков выполнения ремонтно-строительных работ.

"То есть, фактически подрядчик потребовал оплатить свой же саботаж условий контракта", — отметили в "Укравтодоре".

Госагентство отмечает, что неоднократно пыталось решить все указанные проблемы во избежание расторжения контракта и дальнейшего продолжения работ. "Следует отметить, что компания, которая стала новым владельцем Todini Costruzioni Generali S. p.A, не имеет веб-страницы и электронных адресов для ведения коммуникации, поэтому сейчас "Укравтодор" не имеет никакой информации относительно ее местонахождения и путей ведения коммуникации. По состоянию на 19 августа Госагентство так и не получило никаких ответов на свои запросы", — резюмировали в пресс-службе "Укравтодора".