"Укртрансинспекция" обнаружила 864 нарушения габаритно-весовых параметров в портах

С начала года, "Укртрансинспекция" выявила нарушения на общую сумму 2,29 млн гривень

С начала 2014 года "Укртрансинспекция" проверила 21,87 тыс. транспортных средства и выявила 1,35 тыс. нарушений, сообщил глава ведомства Валерий Черненко.

По его словам, больше всего нарушений "Укртрансинспекция" выявила в Киевской (190 нарушений), Херсонской (184 нарушения), Кировоградской (120 нарушений), Днепропетровской (109 нарушений) областях. Меньше всего — в Закарпатской (4 нарушения), Черкасской (13 нарушений), Тернопольской (16 нарушений) областях. "Всего составлено 1,35 тыс. актов на общую сумму 2,29 млн грн", — сообщил Черненко.

При этом Черненко сетует, что существующие по сей день проблемы не дают возможности осуществлять габаритно-весовой контроль в полном объеме. Среди главных проблем глава ведомства называет ограниченное финансирование мобильных весовых комплексов (которые сейчас находятся на балансе "Укравтодора" и не работают в полном объеме), отсутствие в некоторых областях площадок для размещения мобильных габаритно-весовых комплексов, открытый отказ в помощи со стороны ГАИ, а также лоббирование интересов перевозчиков общественными организациями и сотрудниками ГАИ.

Глава "Укртрансинспекции" отметил, что на сегодняшний день, ведомство проводит габаритно-весовой контроль грузовых автомобилей только в портах. "Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что правительство отменяет любые проверки, кроме фискальных. Мы не фискальная служба, поэтому, соответственно, мы не можем проводить проверки и не можем контролировать весовые параметры", — утверждает Черненко, добавляя, что на сегодняшний день габаритно-весовой контроль проводится только в Мариупольском, Николаевском и Херсонском морских торговых портах.

С начала 2014 года в морских портах было проверено 2,28 тыс. транспортных средства, выявлено 864 нарушения и наложено штрафных санкций на сумму 1,47 млн грн.

Черненко также отметил, что "Укртрансинспекция" ожидает в следующем месяце поставок передвижных лабораторий с весами для контроля грузового транспорта. "Выделен транш в размере 27 млн евро. Вчера, представители ЕС заверили, что деньги уже поступили в Украину", — говорит Черненко.

Донецкая хитрость

Черненко сообщил, что на сегодняшний день, перевозчики продолжают осуществлять поставки на Донбасс по мере всей возможности. Вместе с тем, в "Укртрансинспекции" напомнили, что в конце апреля был внесен ряд изменений в некоторые законы Украины, в частности, предоставлено право мобилизовать любой автомобильный транспорт предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также граждан-владельцев транспортных средств для обеспечения потребностей Вооруженных сил Украины.

"На сегодняшний день, автомобильные перевозчики предоставляют транспортные средства для временного использования в зоне АТО. Однако имеет место факт, что перевозчики именно Луганской и Донецкой областей передислоцировались в другие регионы Украины и продолжают беспрепятственно осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке. Участились случаи, когда перевозчики Луганской и Донецкой областей выигрывают конкурсы на маршруты у перевозчиков, которые годами осуществляли перевозки на них. При этом их транспортные средства вообще не привлекаются к мобилизации", — говорит Черненко.

"Укртрансинспекция" хочет обратиться в военные комиссариаты с целью установления равных условий при выполнении мобилизационных функций для всех автомобильных перевозчиков Украины.