"Укрзализныця" отказалась от закупки двух скоростных поездов — Крюковский вагонзавод

"Укрзализныця" отменила тендерные торги на закупку двух скоростных поездов в 2016 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) отменило закупку двух скоростных пассажирских поездов. Об этом говорится в письме председателя правления ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) Анатолия Шабалы к Министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.

В письме говорится, что не выполняется утвержденный Кабинетом Министров Украины план закупки пассажирских вагонов на 2016 год. В текущем году "Укрзализныця" планировала приобретение двух пятивагонных межрегиональных поездов локомотивной тяги за собственные средства. "Эти средства в размере 330 млн грн с НДС предусмотрены консолидированным финансовым планом "Укрзализныци" на 2016 год. Он утвержден 2 марта текущего года распоряжением № 231-р Кабинета Министров Украины.

На основе финансового плана разработан годовой план закупок. Он в свою очередь утвержден 30 марта решением комитета по конкурсным торгам ПАО "Укрзализныця", — говорится в сообщении компании.

31 марта УЗ объявила конкурсные торги, проведение которых было запланировано на 17 мая 2016 года. "Однако они неоднократно переносились: сначала на 10, потом на 30 июня. И вот 29 июня на сайте "Вестник государственных закупок" появилась информация, что конкурсные торги вообще отменены. Официальная причина — "отсутствие дальнейшей потребности в закупке (?!)", — высказывают недоумение на КВСЗ.

При этом отмечается, что из общего парка в 5210 пассажирских вагонов в эксплуатации находятся 3437 единиц.

В апреле в интервью Delo.UA и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов (в настоящее время первый заместитель министра инфраструктуры Украины — Delo.UA) в качестве причины планов закупки пятивагонных скоростных поездов назвал то, что часто бывают ситуации, что спроса на 9 вагонов нет. "Приходится гнать их полупустыми, а себестоимость услуги в таком случае выше приблизительно на 30%", — сетовал топ-менеджер.

В настоящее время на маршрутах УЗ эксплуатируется два скоростных поезда "Тарпан" производства КВСЗ, а также 10 электропоездов Hyundai Rotem.