"Укрзализныця" подает в суд на АМКУ из-за тендера "Сокара"

"Центр обеспечения производства" "Укрзализныци" подал в суд на Антимонопольный комитет Украины из-за блокирования контракта с "Сокар Украина". В УЗ заявляют, что АМКУ их своевременно не уведомил

Филиал "Центр обеспечения производства" (ЦОП) ПАО "Укрзализныця" 2 августа подал исковое заявление в Окружной административный суд Украины — о признании противоправным и отмене решения Антимонопольного комитета Украины приостановить подписание договора на поставку дизельного топлива. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

В "ЦОП" считают, что АМКУ выступает против здоровой конкуренции, возможности заключать договоры с различными поставщиками, пренебрегает законодательством и превращается в комитет защиты интересов монополистов.

В частности, в пресс-службе "Укрзализныци" утверждают, что АМКУ нарушил законодательство, приняв к рассмотрению жалобу ООО "ВОГ АЭРО ДЖЕТ", поскольку на тот момент договор между "ЦОП" и "Сокар Украина" был заключен.

Ранее пресс-служба АМКУ сообщала, что жалоба от WOG поступила в ведомство 29 июля и тогда же была зарегистрирована, о чем АМКУ уведомил заказчика ("ЦОП").

Однако пресс-служба "ЦОП" сообщила Delo.UA, что 29 июля "ЦОП" не уведомляли.

"У нас письмо (жалоба) официально было зарегистрировано 1 августа", — подчеркнули в пресс-службе филиала.

По их словам, 1 августа филиал "ЦОП" заключил контракт с ООО "Торговый Дом "Сокар Украина" на поставку топлива, информацию о чем опубликовали на официальном веб-портале уполномоченного органа — в 9:58 утра 1 августа.

В тот же день, но в 16:14, на сайте АМКУ и веб-портале уполномоченного органа разместили решение относительно принятия к рассмотрению жалобы WOG.

"АМКУ объясняет свои действия тем, что жалоба поступила к регулятору 29 июля. Однако этот аргумент не может быть принят к рассмотрения, поскольку публикация решения на сайте АМКУ и веб-портале уполномоченного органа является законодательным основанием для отсрочки процедуры заключения договора. Как мы уже указали, договор был заключен до публикации решения АМКУ о принятии жалобы к рассмотрению. Таким образом, аргументы АМКУ не имеют достаточного веса", — заявили в пресс-службе "Укрзализныци".

Со своей стороны в "Укрзализныце" отмечают, что в 2016 году у компании появилось три контрагента по поставке дизтоплива.

"Это положительное явление лишает железнодорожный транспорт зависимости от поставщика, позволяет работать в стабильном режиме и экономит средства государственной компании", — подчеркивают в "Укрзализныце".

При этом договор с "Сокар Украина" на поставку 14087 тонн дизтоплива позволит сэкономить более 38 млн грн. Поскольку ценовое предложение (раскрытие произошло 12 июля 2016 года) "Сокара" составляло 17 700 грн/т, тогда как "ВОГ АЭРО ДЖЕТ" — 20 400 грн/т.

Согласно справке ГП "Держзовнишинформ" от 13 июля 2016 года средняя рыночная цена дизтоплива составляла 17 700-18 560 грн/т.

Ранее АМКУ обвинило"ЦОП" в нарушении законодательства за подписание контракта с "Сокар" на поставку дизтоплива, пока идет рассмотрение жалобы WOG.

В "Укрзализныце" напомнили, что по результатам открытых торгов 6 июля подписан договор с компанией "ВОГ АЭРО ДЖЕТ" на поставку 30 тыс. тонн по цене 20898 грн/т (с НДС).

Но поскольку цена значительно превышает среднерыночную, отгрузки продукции по нему не происходит. Согласно справке "Держзовнишинформ" от 02 августа 2016 года этот показатель составляет 16850-17490 грн/т.

Но многочисленные переговоры не дали результата, поэтому филиал "ЦОП" публично обращается к нефтетрейдеру с просьбой снизить стоимость цены дизтоплива до рыночного уровня.