"Укрзализныця" вернет в эксплуатацию двухэтажные поезда Skoda

Поезда предназначены для маршрутов Полтава — Кременчуг — Киев и Кременчуг — Днепропетровск — Харьков.

ПАО "Українська залізниця" планирует до 1 декабря этого года и до 1 марта 2016 года вернуть в эксплуатацию два пассажирских двухэтажных поезда чешской компании Skoda, которые на сегодняшний день не курсируют. Об этом заявил исполняющий обязанности главы правления компании Александр Завгородний.

"У нас есть два электропоезда Skoda, один будет запущен в эксплуатацию до 1 декабря 2015 года, второй — до 1 марта 2016 года. Они простояли полтора года, и за это время, по нашим оценкам, каждый поезд не принес около 320 млн грн дохода от перевозки пассажиров", — сказал Завгородний.

По его словам, "Укрзализныця" планирует задействовать эти поезда на маршрутах Полтава — Кременчуг — Киев и Кременчуг — Днепропетровск — Харьков.

Чешские электропоезда Skoda ранее курсировали на маршрутах из Симферополя в Харьков и Донецк, позже планировалось их назначить на маршрут Харьков — Донецк. В феврале 2014 года поезда поступили в управление Южной железной дороги из управления Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК), которая эксплуатирует скоростные поезда.

Ранее "Укрзализныця" провела переговоры с крупными машиностроительными компаниями, одними из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта — Alstom, Siemens и Bombardier относительно перспектив их сотрудничества с украинской стороной по вопросам обновления подвижного состава. Кроме того, с Молдовой ведутся переговоры о запуске поезда между Кишиневом и Одессой, а с Беларусью — о запуске поезда между Минском и Новоалексеевкой.

Также в планах "Укрзализныци" — наращивание объемов ремонта локомотивов на входящих в состав новосозданной акционерной компании заводах, в частности, Запорожском электровозоремонтном заводе, Львовском локомотиворемонтном заводе и Днепропетровском тепловозоремонтном заводе. Сейчас каждый завод ремонтирует порядка 40–60 локомотивов в год, тогда как на следующий год планируется на каждом предприятии отремонтировать около 150–200 локомотивов.