"Укрзализныцю" оценили в 245 млрд гривень

Активы "Укрзализныци" без Крыма и зоны АТО оценены в 245 млрд гривень

Активы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в рамках подготовки к корпоратизации оценены компанией Deloitte в 245 млн грн без учета аннексированного Крыма и зоны проведения АТО, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

"По результатам независимой оценки, которую провела компания Deloitte, оценка "Укрзализныци" на сегодня равняется приблизительно 245 млрд грн. Это оценка по рыночной стоимости. Если взять возобновляемую стоимость, это будет приблизительно 1,2 трлн грн. Учитывая, что инфраструктура изношена, то с 1,2 трлн мы спустились до 245 млрд. Эту оценку подтвердили представители Фонда госимущества", — отметил министр.

Министр также озвучил размер уставного капитала будущего публичного акционерного общества "Украинская железная дорога", который составил 229,8 млрд грн. Эта цифра отражает стоимость имущества за вычетом обязательств предприятия.

Андрей Пивоварский рассчитывает реформировать "Укрзализныцю" за два-три года. "Аналогичные "Укрзализныце" реформы проходили в среднем пять лет. То есть, мы сейчас делаем первый шаг на пути. И если за пять лет, как было в других странах, мы это сделаем, то я буду считать, что это успех. План — сделать реформу за два-три года. У нас есть огромнейшая помощь от экспертного сообщества, и у меня есть надежда, что мы пройдем этот путь быстрее и качественнее", — сказал он.

При этом Пивоварский исключил массовые увольнения на предприятии после корпоратизации. "Все железнодорожники переходят в ПАО в связи с тем, что будет изменена система управления Укрзализныци. В системе управления останутся исключительно лучшие, и в системе управления могут быть изменения", — сказал он.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк исключил возможность приватизации предприятия. "Укрзализныця на 100% принадлежит и будет принадлежать государству. И какие-либо попытки приватизации Укрзализныци ни у кого не пройдут. Но (будут) кардинальные изменения системы менеджмента управления, реальная прозрачность и борьба с коррупцией в системе Укрзализныци", — сказал Яценюк.

Оценка "Укрзализныци" проходила в рамках подготовки создания акционерной компании на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") будет создана уже к сентябрю текущего года.

Законодательная основа для старта реформы железнодорожной отрасли была заложена еще в феврале 2012 года, когда был принят закон Украины об акционировании "Укрзализныци", согласно которому реформа должна была состояться в трехмесячный срок, однако к ней вернулись лишь в 2014 году. В частности, в конце июня прошлого года Кабмин одобрил постановление об образовании до начала 2015 года публичного акционерного общества "Украинская железная дорога" на базе "Укрзализныци" со стопроцентным государственным капиталом без права отчуждения. Однако сроки реформы были перенесены из-за судебных разбирательств перевозчика с Антимонопольным комитетом Украины.

Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

В мае "Укрзализныця" объявила о наступлении технического дефолта и сейчас проводит переговоры о реструктуризации долга перед частными кредиторами на сумму 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, из них 22 млрд грн — внутренний долг.

Некоторые эксперты усматривают заявление компании о наступлении технического дефолта как умышленное доведение до банкротства с целью дальнейшей продажи госкомпании частному инвестору.

В сферу управления "Укрзализныци" входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровские железные дороги, а также предприятия и организации, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров.

В форме акционерного общества функционируют железные дороги России (РЖД), Германии (Deutsche Bahn AG), Польши (Polskie Koleje Panstwowe S.A.) и других стран.