Устойчивое развитие приносит прибыль — Пол Полман, СЕО Unilever Group

За что гуру в области устойчивого развития критикуют эту концепцию, а что оценивают позитивно

Шесть ведущих мировых лидеров-пионеров в сфере устойчивого развития были названы проектом Pioneers of Sustainability: Lessons from Trailblazers.

Ими оказались три известных специалиста-эксперта — эколог Пол Хоукен, Питер Сенге, основатель Общества организационного обучения, и профессор Гарвардской бизнес-школы Майкл Портер, а также три CЕО — Ли Скотт из Walmart, Пол Полман из Unilever и Рэй Андерсон из Interface, недавно ушедший из жизни.

Авторами исследования стали Эллен Вейнреб, основатель Weinreb Group, и Джеймс Эпштейн-Ривз, президент Do Well Do Good. Первая компания занимается поиском руководящего персонала, специализирующегося на устойчивом развитии и КСО. Вторая — консалтингом по вопросам стратегий и коммуникаций в сфере устойчивого развития.

"Я был поражен тем, что каждый из этих пионеров-чемпионов обладает чертой, которой обычно не хватает в устойчивом развитии, — смелостью", — делится впечатлениями от общения с фигурантами исследования Джеймс Эпштейн-Ривз. Они не распыляются по мелочам и сосредоточены на новых идеях, например таких, как устойчивая коммерция.

Авторы исследования советуют тем, кто готов идти по их следам: "Бросайте вызов себе, коллегам, своей компании и тем бизнесам, с которыми взаимодействуете, чтобы достичь большего". И в заключении цитируют Ли Скотта. Экс-СЕО Walmart утверждает, что прийти к новому порядку вещей возможно только в том случае, если "начать двигаться вперед, невзирая на неопределенность".

Знакомим вас с одним из гуру: Пол Полман, СЕО Unilever Group

Unilever является одним из общепризнанных лидеров устойчивого развития. А СЕО компании Пол Полман стоит во главе знаменитого плана Sustainable Living, инициированного компанией в 2010 году.

По словам Полмана, план предполагает "совместную ответственность за полную цепочку стоимости, начиная от добычи сырья и заканчивая тем, как потребители используют продукт и утилизируют его. Мы должны измерять влияние всех наших брендов и категорий, устанавливать четкие цели и быть уверенными, что система действий достаточна для того, чтобы достичь этих целей".

План примечателен своей амбициозностью. Компания хочет удвоить свой бизнес, внедрив план устойчивого развития из трех составляющих: помочь более чем миллиарду людей улучшить их здоровье и уровень жизни, сократить вдвое выбросы в окружающую среду от ее продуктов, закупать 100% сырья у сельхозпоставщиков, придерживающихся принципов устойчивого развития. Компания успешно движется в выбранном направлении. Так, задача по сельхозпоставщикам выполнена на треть. Также Unilever увеличила до 450 тыс. количество фермеров — производителей чая, которые прошли обучение практике устойчивого развития.

Но быть СЕО означает больше, чем просто принять решение о новом направлении развития компании. Нужно интегрировать новую идею, "продав" ее внутри компании и вне ее. Пол Полман так объясняет свой подход: "Прежде всего для внутренних стейкхолдеров мы стараемся создать правильную среду, чтобы мотивировать их к правильному поведению. Мы упразднили квартальную оценку деятельности персонала и сместили фокус компенсационной системы на более долгосрочные цели".

Также Пол Полман изменил подход к коммуникации с акционерами: "Мы потратили много времени на то, чтобы убедить их в преимуществе нашего долгосрочного подхода перед предыдущим краткосрочным взглядом. В результате мы получили меньшее непостоянство и лучшее взаимопонимание с нашими акционерами". Пол Полман не голословен: акции Unilever подорожали более чем на 40% с того момента, как план Sustainable Living был запущен.

Что думают по поводу устойчивого развития остальные лидеры — участники проекта Pioneers of Sustainability — в дальнейших публикациях на портале Delo.UA.

Подготовила Галина Петренко.

Источник информации: Marketing Media Review