Uzbekistan Airways уходит с украинского рынка

Uzbekistan Airways закрывает офис в Киеве из-за отсутствия с мая 2015 года прямого авиасообщения между столицами двух государств
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways закрывает офис в Киеве. Причиной закрытия офиса авиаперевозчика является отсутствие с мая 2015 года прямого авиасообщения между столицами двух государств. Как сообщила пресс-служба посольства Узбекистана в Украине, Чрезвычайный и Полномочный Посол Узбекистана Алишер Абдуалиев подтвердил начало процедуры закрытия офиса.

"Наша авиакомпания с мая месяца ожидает получения от авиационных властей Украины разрешения на выполнения регулярных полетов в Киев с одной частотой в неделю от каждой стороны на паритетных и взаимовыгодных условиях. При этом нами было заявлено, что по мере восстановления устойчивого потока авиаперевозок и увеличения спроса прямого пассажиропотока, узбекская сторона выйдет с инициативой увеличения частот", — отметил посол.

По его словам, закрытие украинской стороной в одностороннем порядке воздушного сообщения между столицами двух государств противоречит условиям соглашения между правительствами двух стран о воздушном сообщении и сотрудничестве в сфере воздушного транспорта.

"Хотя на уровне правительства Украины два месяца назад громко было заявлено о принятии безотлагательных мер по восстановлению воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной, однако эти заявления не были реализованы уполномоченными министерствами и ведомствами Украины, а остались без должного внимания. В то же время еще имеется возможность остановить процесс и избежать полного прекращения воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной" — подытожил А.Абдуалиев.

Ранее, в 2013 году национальная авиакомпания Узбекистана планировала прекратить регулярные авиарейсы Ташкент-Киев-Ташкент. Тогда пояснялось, что причиной отмены рейса может стать конфликт с МАУ, которые оказывают давление на узбекских партнеров с привлечением авиационных властей и дипломатического ведомства "с целью получить конкретные слоты (разрешение на полеты в определенные дни и определенное время) Международного аэропорта "Ташкент". МАУ опровергла эту информацию, подчеркнув, что она готова к сотрудничеству.

В середине 2014 года сообщалось, что Uzbekistan Airways и МАУ достигли принципиальной договоренности до конца июля 2014 года заключить интерлайн соглашение о взаимном признании перевозочных документов, а также соглашение код-шеринга (совместной эксплуатации воздушной линии).

В мае 2015 года "Узбекские авиалинии" вновь временно прекратили выполнение рейсов по маршруту Ташкент–Киев–Ташкент в связи с отсутствием договоренностей между авиационными властями Узбекистана и Украины относительно эксплуатации договорных авиалиний.

Позже министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский выразил надежду, что вопрос полетов по маршруту Киев-Ташкент будет решен.

"В прошлом году было то же самое, они (узбекские авиалинии — ИФ) хотят, чтобы наши авиакомпании летали только раз в неделю, сегодня летают два раза", — сказал он.

А.Пивоварский подчеркнул, что если украинские авиакомпании будут летать раз в неделю, то эти полеты станут экономически необоснованными и соответственно прекратятся.

НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, принадлежит государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.