УЖСК может получить миллиард гривень убытка в 2015 году

Среди причин убыточности называются уменьшение в прошлом году доходов от перевозки пассажиров в результате отмены курсирования поездов Hyundai на всех направлениях по техпричинам, а также высокий уровень расходов в связи с уплатой процентов по лизингу

Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК) в 2014 году получила 416,5 млн гривень чистого убытка, а в 2015 году планируемый показатель убытка может составить 934,4 млн гривень, что в 2,2 раза больше, чем в 2014 году. Такие данные содержатся в обзоре 30 предприятий госсектора экономики с наибольшими фискальными рисками, утвержденном приказом Минэкономразвития, Минфином №609/565 от 17 июня 2015 года.

Согласно тексту документа, если в 2012 году чистый убыток компании составлял 50,7 млн гривень, то в 2013 году он был больше в 2,4 раза (123,6 млн гривень), а в 2014 году — в 3,4 раза по сравнению с 2013 годом.

Среди причин убыточности называются: уменьшение в прошлом году доходов от перевозки пассажиров в результате отмены курсирования поездов Hyundai на всех направлениях по техпричинам, а также высокий уровень расходов в связи с уплатой процентов по лизингу.

Согласно документу, размер бюджетного финансирования УЖСК в 2014 году составил 21,8 млн гривень (включая налоговые льготы), тогда как в бюджет от компании поступило 22,9 млн гривень. Задолженности по выплате зарплаты на предприятии не отмечено.

Общая кредиторская задолженность УЖСК составляет 3,909 млрд гривень, она же является негарантированной кредиторской задолженностью, поскольку кредитов под госгарантии УЖСК не привлекала.

УЖСК была создана в 2012 году для эксплуатации скоростных поездов. В настоящее время компания эксплуатирует 12 пар скоростных поездов категории "Интерсити+": 10 корейских Hyundai и два украинских "Тарпана".