В обход России: Как быть "Укрзализныце" после введения санкций со стороны РФ

Проблему запрета эксплуатации в России вагонов "Укррефтранса" можно решить двумя способами

В "Укрзализныце" считают, что первый вариант обеспечения грузоперевозок в направлении России после запрета эксплуатации на ее территории вагонов госпредприятия "Укррефтранс" — это привлечение собственных вагонов других компаний.

Еще одним решением проблемы могут стать перевозки в страны Средней Азии в обход территории России с использованием железнодорожно-паромного сообщения.

Как уже сообщалось, распоряжением Совета по железнодорожному транспорту России от 30 сентября 2015 года №ДК-3725 с 30 октября вводится запрет на эксплуатацию на территории РФ железнодорожного подвижного состава ГП "Укррефтранс". Запрет касается приема и передачи всех грузов, всех отправок в вагонах ГП "Укррефтранс" (собственные, взятые в аренду, сданные в аренду) со всех станции всех администраций назначением на станции РФ и транзитом по территории России, кроме пустых вагонов в направлении Украины.

Такой шаг стал ответом на санкции со стороны Украины: ранее "Укрзализныця" перестала принимать грузы в вагонах российского ОАО "Первая грузовая компания" и его украинского отделения ООО "ПГК в Украине". Это было сделано в соответствии с "санкционным" указом президента Порошенко, который содержит предписание об ограничении курсирования вагонов ПГК и ПГКУ на территории Украины и при этом не предусматривает задержание, арест либо национализацию имущества этих двух компаний.

По состоянию на 1 октября 2015 года на балансе "Укррефтранса" находятся 10,865 тыс. вагонов, в том числе 5,381 тыс. вагонов, которыми оперирует Украинский транспортно-логистический центр (УТЛЦ). А в "Укрзализныце" отрапортовали, что за восемь месяцев 2015 года экспортные перевозки в направлении РФ или транзитом по ее территории в вагонах ГП "Укррефтранс" составили 374 тысяч тонн.