В порту "Октябрьск" рассказали, зачем ему концессия

В порту "Октябрьск" рассказали, зачем ему концессия
В СМП "Октябрьск" ждут концессионеров и готовят инвестпроекты

В специализированном морском порту "Октябрьск" готовятся к концессии: эти морские ворота Украины — одни из первых претендентов на передачу частным инвесторам.

Идею эту в порту поддерживают и считают, что такое партнерство позволит привлечь на предприятие инвестиции. "Сейчас порт работает на пределе своей производственной способности (2570 тыс тонн в год). Для развития и расширения его мощности нужны дополнительные инвестиционные ресурсы, которые предприятие не имеет возможности самостоятельно вложить — 75% чистой прибыли порта идет в госбюджет", — говорит Руслан Олейник, и.о начальника ГП СМП "Октябрьск".

Концессионеру нужно будет согласовывать свои планы развития порта с Министерством инфраструктуры. А пока порт предлагает им свою стратегию развития. Она состоит 12 инвестиционных проектов, которые включают в себя: строительство 3 зерновых терминалов, комплекса по перевалке сжиженных углеводородов, универсальных комплексов и пр. "Мощность порта при реализации всех этих инвестпроектов может увеличится до 29070 тыс. тонн грузов в год. Их общая стоимость составляет $850 млн. Средний срок окупаемости 10 лет", — отмечает Руслан Олейник.

Кроме этого, считают в порту, объекту со временем придется развивать железнодорожную инфраструктуру возле предприятия. "Технические возможности станции позволяют принимать 350 вагонов в сутки (в адрес порта — Delo.ua), т.е. это дает увеличить грузоперевалку порта до 5000 тыс тонн в год. Если объемы перевалки будут выше — возникнет необходимость развития инфраструктуры железной дороги", — комментирует Олейник.

Отметим, обслуживание порта происходит на железнодорожной станции "Октябрьская". Это тупиковая станция. Сейчас, кроме ГП СМП "Октябрьск", она обслуживает частный морской торговый порт "Ника-Тера" и "Николаевский глиноземный завод".