В Украине начала работать онлайн-база легальной наружной рекламы

В Украине запустили онлайн-базу outdoor-носителей для того, чтобы сократить теневой рынок рекламы. Как сообщают авторы идеи из "Ассоциации наружной рекламы Украины" (АНРУ), данная база сможет повысить прозрачность бизнеса

В онлайн-базе наружной рекламы будут находиться легально размещенные объекты с указанием адреса, типа конструкции и владельца, сообщила исполнительный директор Ассоциации Оксана Полищук.

База будет доступна для всех участников рынка наружной рекламы. На данный момент в нее внесены около 30 тыс. конструкций, что составляет около 45% от всего рынка "наружки". По оценкам АНРУ на сегодняшний день теневой рынок наружной рекламы достигает от 7 до 20%.

Чтобы попасть в онлайн-базу, оператор наружной рекламы должен обратиться в АНРУ, после чего данные о рекламных конструкциях проверят и внесут в реестр, говорится в сообщении.

Законность установления конструкций будет проверяться не только Ассоциацией, но и профильным структурным подразделением мэрии каждого города. Таким образом каждая конструкция на портале будет подтверждена официальным выводом про законность ее размещения.

Одним из первых данную инициативу поддержали в Черкассах. "У нас есть проблемы с нелегальной рекламой, которые не удается решить на нашем уровне. Поэтому гарантируем полную поддержку Базы легальных рекламных носителей и передадим в АНРУ необходимую информацию по рекламе в городе", — пообещал начальник отдела рекламы и дизайна городской среды Черкасского горсовета Андрей Полищук.

Он надеется, что инициатива поможет увеличить поступления в бюджет.

Также Оксана Полищук отметила необходимость консолидации и эффективного взаимодействия общественности и органов власти: "Нашей общей целью есть реформирование и оптимизация наружной рекламы в городском пространстве. Мы открыты к диалогу и готовы к системным, обоснованным и качественным реформам. Основной задачей власти является создание условий для их внедрения и суметь построить качественный трехсторонний диалог. Важно понимать, что бизнес не оппонент, а партнер власти. И мы рассчитываем на то, что такая европейская практика диалогового взаимодействия будет использована и представителями нашей власти, как на местном, так и на государственном уровне".