В Украине закрылись журналы National Geographic и Esquire

Медиахолдинг Sanoma закрыл журналы National Geographic и Esquire. Решение о закрытии связано с финансовыми проблемами головной компании Sanoma и тяжелым положением рынка печатных СМИ в Украине

Медиахолдинг Sanoma (Финляндия) решил прекратить деятельность своих активов в Украине, среди которых журналы National Geographic, Esquire и ряд других, сообщается на официальном сайте холдинга в понедельник.

"В результате стратегических изменений, анонсированных 31 октября 2013 года, Sanoma приняла решение прекратить деятельность в Украине по согласованию со всеми акционерами и лицензионными партнерами", — указано в сообщении.

Согласно сообщению, онлайн-версии изданий будут поддерживаться до конца текущего года, последние печатные версии выйдут в январе 2015 года.

Кроме вышеуказанных изданий, Sanoma выпускает в Украине журналы Harper's Bazaar, Домашний очаг, Men's Health и Cosmopolitan Украина.

Из группы подконтрольных Sanoma изданий сохранится только Cosmopolitan Украина, которая перейдет под управление издательского дома Херст Шкулев Украина, выпускающего журналы Elle и Maxim.

В свою очередь президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что компания Hearst и Sanoma подписали лицензионное соглашение на издание журнала Cosmopolitan (тоже принадлежал Sanoma).

"Это новое соглашение. Мы ничего не выкупали у Sanoma. Другие издания помимо Cosmopolitan в Украине нас не заинтересовали", — сказал Шкулев.

"Мы начинаем издавать журнал Cosmopolitan Украина и делать сайт Cosmopolitan (на Украине). Первый номер выйдет в февральской обложке. Последний январский номер делает Sanoma, с декабря мы начинаем заниматься сайтом Cosmopolitan", — добавил президент Hearst Shkulev Media.

Весной этого года появились первые сообщения о проблемах издательства. Sanoma Ukraine приняла решение прекратить выпуск двух печатных изданий — Sensa и Сasaviva. Основная причина закрытия изданий — сложная экономическая ситуация в стране и сильное падение рынка печатной прессы.

В 2013 году материнская компания Sanoma Oyj решила провести стратегическую переоценку своих подразделений в Центральной и Восточной Европе, а также в Бельгии. Глава холдинга Харри-Пекка Кауконен пояснил, что компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии, а также образовательном рынке, доходы от которого растут.

В декабре 2012 года словенское подразделение группы продали его менеджерам, в августе 2013 года болгарскую "дочку" выкупили партнеры Sanoma Димитр и Красимир Друмевы, а румынское подразделение холдинга купила германская Hubert Burda Media, в 2014 году Pijper Media продали ряд нидерландских журналов.