В Украине запретили топливо Евро-4

В Украине запретили топливо Евро-4
Внутренние производители уже производят дизтоплива только класса Евро-5, но Евро-4 Украина импортировала из Беларуси, России и Туркменистана
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Оборот моторных топлив экологического класса Евро-4 запрещен в Украине с 1 января 2018 года, говорится в утвержденном постановлением Кабинета министров Украины от 1 августа 2013 года Техническом регламенте к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам. Запрет предусматривает любые торговые операции с топливом стандарта Евро-4.

Как сообщал аналитик консалтинговой компании UPECO, которая специализируется на рынках энергоносителей, Александр Сиренко, украинские производители топлива Кременчугский НПЗ ("Укртатнафта") и Шебелинский ГПЗ ("Укргазвыдобування") практически завершили переход на бензины класса Евро-5 к концу 2017 года.

С середины февраля 2017 года Кременчугский НПЗ начал выпуск бензинов, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. 

А у "Укргазвыдобування" в 2017 году был небольшой контракт с Министерство обороны на производство бензина А-80 класса Евро-4. По словам пресс-службы компании, все контракты уже выполнены и Шебелинский ГПЗ полностью перешел на стандарт Евро-5. 

Соответствующая норма прописана в утвержденном правительством Техническом регламенте о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам.

За 11 месяцев 2017 года в Украину было поставлено около 240 тыс. тонн белорусского дизтоплива Евро-4 при общем импорте дизтоплива за этот период 4,8 млн тонн. В 2017 году импорт дизтоплива Евро-4 осуществлялся также и через порты (точные данные об объеме отсутствуют).

Сиренко отметил, что в прошлом году на украинский рынок поступало дизтопливо Евро-4 производства Беларуси, России и Туркменистана.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Его ввели в Евросоюзе в 2005 году вместо предыдущего стандарта Евро-3. Евро-4 допускает содержание серы в бензинах и дизтопливах не более 50 ppm (мг/кг). Стандарт Евро-5 регламентирует максимально допустимое содержание серы — 10 ppm.

Украина внедрила стандарт Евро-3 в 2013 году, Евро-4 — в 2014-м, а экологический стандарт Евро-5 начал действовать с 1 января 2016 года. Технический топливный регламент вступил в силу 1 февраля 2014 года, то есть спустя 6 месяцев со дня его опубликования. С этого момента и до 31 декабря 2015 года все топлива должны соответствовать классу Евро-3. С 2016 года обязательным минимумом становятся бензины и дизтоплива Евро-4, а с 2018 — Евро-5.

В странах Европейского союза  средний период между введением очередного евростандарта составляет пять лет.  Евро-3 начал действовать с 1999 года, Евро-4 — с 2005-го, Евро-5 — с 2009-го, а Евро-6 — только в сентябре 2015 года.

Напомним, что Верховная Рада отложила на два года, до 1 января 2020, введение экологических стандартов "Евро-6" при ввозе в Украину и проведении первой государственной регистрации ввезенных или произведенных в Украине новых и подержанных автотранспортных средств. Соответствующий законопроект № 5624 о внесении изменений в закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрацию транспортных средств" принят за основу и в целом.