Во сколько обойдется строительство новых линий метро в Киеве

«Киевский метрополитен» назвал стоимость строительства Левобережной линии метро «Троещина-Осокорки» и Подольско-Выгуровской линии

данным начальника предприятия Владимира Федоренко, строительство этих линий обойдется в 16,2 млрд. гривен

«Проекты на эти две линии закончены. Сметная стоимость в ценах 2009 года на Подольско-Выгуровскую - 10,2 млрд. гривен, на Левобережную - около 6 млрд. Левобережная меньше стоит, так как она в основном наземная, а Подольско-Выгуровская – подземная», - отметил Федоренко в ходе брифинга.

При этом он добавил, что строительство двух линий - это перспектива ближайших 10-15 лет, поскольку проект долгосрочный.

Кроме того, он отметил, что в перспективе в планах строительство и новых станций на существующих линиях метро.

Так, помимо запланированных станций от станции метро "Лыбидская" в сторону жилого массива Теремки, планируется также строительство новых станций на Сырецко-Печерской линии.

«Всего есть в планах и строительство новых станций на существующих линиях. На Куреневской это «Выставочный центр», «Ипподром», «Одесская площадь», «Теремки». На Теремках мы планируем еще паркинг построить. Сырецко-Печерская: в сторону жилого массива Виноградарь предполагается 4 станции после станции «Сырецкая», в другой конец - в сторону Дарницкого вокзала - 3 станции», - добавил начальник предприятия.

Также он напомнил, что Подольско-Выгуровская линия и Левобережная линия предполагают строительство 12 станций на каждой.

Напомним, в 2008 году Киевская городская государственная администрация оценивала стоимость строительства Подольско-Выгуровской линии метро в 5,507 млрд. гривен. Строительство Левобережной линии метро «Троещина-Осокорки» в 2009 году оценивалось в 5,846 млрд. гривен.

В сентябре заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко заявил о том, что Япония готова предоставить Киеву кредит на строительство линии метро на Троещину в объеме 3 млрд. долларов.

СПРАВКА

Подольско-Выгуровская линия

Участок от ст. «Глубочицкая» ― ст. «Радужная» с ответвлением в сторону жилого массива Выгуровщина-Троещина (эксплуатационная длина ― 7,03 км, строительная ― 10,90 км, 6 станций на участке).

Левобережная линия

 Первая очередь линии – участок от ст. «Улица Милославская» ― ст. «Проспект Ватутина» с электродепо «Троещина» (эксплуатационная длина ― 4,96 км, строительная ― 7, 35 км, 6 станций), ориентировочные сроки строительства ― 2009 – 2012 года.

Кликните на изображение, чтобы оно увеличилось