Впервые за два года украинцы увеличили покупку непродуктовых товаров

В мае-июне 2016 году рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) впервые за два года показал позитивную динамику — на 5% к аналогичному периоду прошлого года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В первом полугодии 2016 года, согласно результатам аудита розничной торговли, проведенного Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления. Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае-июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года.

Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014 года выросли в объемах. Более того, увеличились продажи, как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок.

В первом полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с 1 половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее, даже при сопоставимом уровне роста цен.

Анализ продаж товаров для личной гигиены показал рост в категориях гелей для душа, зубных щеток, средств для бритья, бритв, а также кондиционеров для волос. "Говорить о восстановлении рынка непродовольственных FMCG товаров пока рано, поскольку небольшой рост демонстрируют в основном те группы товаров, которые прочно вошли в обиход наших граждан. Многим казалось, что натуральные объемы подобных товарных категорий не будут значительно снижаться в кризис — потребитель скорее ограничится более дешевым брендом либо экономичной упаковкой. Тем не менее, тренды доказывают, что в пик кризиса украинцы готовы пересматривать даже самые укоренившиеся покупательские привычки. Сейчас же мы наблюдаем оттепель в связи со сравнительной стабилизацией экономической ситуации", — комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине.

Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров как каналы продаж продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный магазин. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015. В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер — за январь-июнь 2016 только четыре розничные сети Watsons, Eva, Prostor и Cosmo открыли более 100 новых точек. С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промо предложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды.