Yahoo! планирует открыть представительство в России

Американская Интернет-компания Yahoo! всерьез озаботилась о своем продвижении на территории России. Для этих целей компания планирует приобрести несколько контент-провайдеров, а так же увеличить количество сотрудников в РФ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Американский интернет-гигант Yahoo! может открыть собственное представительство на территории России. По информации нескольких интернет-компаний, американский поисковик планирует усилить команду менеджеров, работающих над продвижением поисковика в стране, а также ведет переговоры с инвестиционным банком «Финам» о покупке у него нескольких контент- и сервис-провайдеров, сообщает  РБК daily.

Как компания планирует завоевывать российский рынок, на котором прочно укоренился Яндекс (63%), остается загадкой. Если учесть, что даже Google здесь чувствует себя не вполне комфортно, такой шаг Yahoo! многими может расцениваться, как распыление сил и поиск выхода из застоя "наугад". Тем более, доля Yahoo! на рынке интернет-поиска постояно тает (17% на конец 2009 года), в то время, как поисковики Microsoft Bing и Google продолжают наращивать силы.

Сейчас адрес yahoo.ru ведет на русифицированный сайт, на котором отсутствует подавляющее большинство сервисов, обычно предоставляемых компанией на локальных рынках.

Ранее консультации по вопросам сорудничества проводились и с компанией Rambler Media, говорит другой источник. По его словам, Yahoo! предлагала приобрести россий¬ский поисковик около года назад, однако договориться об этом так и не удалось. Yahoo! интересуется российским рынком уже достаточно давно, но «пока все попытки компании обосноваться на нем ничем не закончились», добавляет собеседник.

Источник в «Финаме» подтвердил факт переговоров с представителями Yahoo!. «Было несколько встреч, компанию действительно интересуют российские сервисы с возможностью выхода на широкую аудиторию. Однако пока никаких сделок заключено не было», — сообщил источник. Официальные представители «Финама» от комментариев отказались, как и представители американской компании.

Yahoo! владеет одноименной поисковой системой, второй по популярности в США после Google (по данным компании Barclays Capital, на конец 2009 года ее доля на рынке поисковых систем составляла 17,3%). Yahoo! предоставляет ряд сервисов, объединенных в рамках одного интернет-портала, который включает в себя один из старейших сервисов электронной почты — Yahoo!Mail. В конце прошлого года Yahoo! заключила контракт с российским сервисом контекстной рекламы «Бегун»: объявления «Бегуна» теперь показываются в русскоязычном сегменте поисковика.

Свой собственный поисковик Bing в России летом 2009 года запустила компания Microsoft. Однако быстро нарастить свою долю на рынке поисковых систем компании не удалось: по данным Liveinternet, по итогам марта доля Bing в Рунете составляла 0,8%. Лидером на рынке российских поисковиков остается «Яндекс» с долей рынка 62,9%. В компании говорят, что «рады появлению новых участников рынка». «Чтобы занять заметную долю на рынке, необходимо осуществить значительные инвестиции в разработку, людей, локализацию сервисов», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Недавно о намерении открыть представительство в России заявила крупнейшая социальная сеть Facebook. Компания ведет переговоры об интеграции сервисов операторов сотовой связи и социальной сети, оплате контента Facebook с помощью SMS и облегченной тарификации трафика.