Зачем МАУ кредит на $100 млн?

Президент Международных авиалиний Украины Юрий Мирошников рассказал, зачем он обратился к Кабмину за кредитом в $100 млн и на какой стадии находятся переговоры
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" обратилась к правительству Украины с письмом, в котором выражена озабоченность состоянием авиатранспортной отрасли Украины и предложен ряд антикризисных мер, которые, по мнению авиакомпании, могут способствовать сохранению жизнеспособности отрасли в целом и национального авиаперевозчика Украины авиакомпании МАУ в частности. А именно, речь идет о получении стабилизационного кредита в размере $100 млн. Президент авиакомпании Юрий Мирошников рассказал Delo.UA о подробностях финансового состояния компании и о возможном будущем кредите.

Мы попросили кредит у Кабинета министров Украины на $100 млн сроком на 10 лет. Это стабилизационный кредит, который позволит нам избежать крайне радикальных мер по сокращению объема деятельности авиакомпании МАУ. Этот кредит позволит нам погасить в полной мере наши финансовые обязательства как перед аэропортом "Борисполь", так и перед "Украэрорухом". Ведь наша компания составляет более 50% доходов во всем объеме этих предприятий. И если мы не сможем выполнять свои обязательства, то и у этих предприятий будут большие проблемы. Мы будем и дальше бить во все колокола, привлекать внимание к проблематике отрасли и предлагать решения.

Я бы сравнил наш запрос на кредит с известной притчей "про удочку": можно дать человеку рыбу, он ее съест — и через несколько часов снова будет голоден. А можно ему дать удочку и научить его ловить рыбу. Так вот, этот кредит — своего рода удочка, которой мы будем ловить рыбу и кормить все аэропорты, в которые мы летаем, и "Украэрорух", и множество поставщиков, с которыми мы сотрудничаем.

Без этого кредита мы не сможем функционировать так, как мы функционируем сегодня, а если мы начнем "сжиматься", то больно станет уже всем. Когда будет ответ от Кабмина, мне не известно. В Резолюции стоят очень жесткие сроки, но когда Кабмин даст какой-то ответ — неизвестно. Мы ждем.

Сейчас все говорят о том, что МАУ может повторить судьбу "Аэросвита" и что мы уже идем по пути обанкротившегося перевозчика. Но я хочу сказать: "Не дождетесь!" На самом деле, ситуация плохая, но а у кого она хорошая сейчас? У нас еще с декабря прошлого года все стало становиться хуже и хуже. Я не могу назвать ни одного хорошего дня в этом году. Но аналогии с "Аэросвитом" проводить неправильно. У них все произошло в мирное время, когда компания нормально стабильно функционировала, а то что происходит сейчас... Мы все выживаем в период войны, как и весь бизнес Украины.

Несмотря ни на что, мы являемся национальным перевозчиком, мы отраслегенерирующая компания, мы готовились к росту и наращивали флот. В этом году мы планировали перевезти 7 млн пассажиров, а перевезем в лучшем случае 3-4 млн.

Когда я попросил этот кредит, я не говорил о спасении МАУ, я говорил о стабилизации отрасли авиационного транспорта Украины. Если нужно спасаться, то мы и сами спасемся, но мы не гарантируем, что результат спасения без кредита положительно отразится на отрасли.

Если говорить о флоте, то он будет сокращен несущественно — до 35 самолетов, а маршрутная сеть останется практически полностью за исключением Мадрида, Дюссельдорфа и Лиссабона, которые мы вывели на зиму из расписания, но летом планируем вернуть.