- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Зачем нужен корпоративный фонд?
Ответы публикуются в газете и на сайте delo.ua. Спрашивайте обо всем, что вас интересует по теме КСО. Вопросы присылайте на e_mail: [email protected], редактору рубрики Елене Гладских.
На вопрос Анастасии Горобец, координатора по КСО Metro Cash & Carry, отвечает руководитель Центра развития КСО в Украине Марина Сапрыкина.
«Расскажите о видах корпоративных фондов и об их менеджменте. Как формируется уставный фонд, кто входит в совет управления».
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКорпоративный фонд следует создавать, когда компания рассматривает корпоративную благотворительность как долгосрочную инвестицию в определенные сферы жизни общества. Фонд создается в основном на средства одной компании, реже — нескольких.
Корпоративные фонды создаются для:
· укрепления репутационной составляющей компании;
· реализации долгосрочных программ инвестирования, направленных на развитие местных общин;
· возможности оградить операционную деятельность компании от множества запросов общественных организаций и создать более гибкую структуру, которая сможет оперативно реагировать на каждое обращение.
Для эффективного управления своими благотворительными программами компания может использовать следующие возможности:
· администрирование программ другими организациями, если компания ограничена в средствах или планирует инвестиции в очень специфической области. Например, благотворительными программами компании «Филипп Моррис» управляет фонд «Восточная Европа»; «ИСД» и ДТЭК поручали управление своими программами USAID;
· создание собственной общественной организации или агентства развития региона (как поступали BP в Англии или СУАЛ в России);
· создание корпоративного фонда компании. Важно отметить, что важной причиной создания корпоративных фондов в мире является использование законных налоговых льгот.
Основными бизнес-секторами, где создается больше всего корпоративных фондов, являются автомобилестроение, телекоммуникации, банки. Наиболее распространенным приоритетом деятельности фондов является образование, развитие местных общин, экология. Важно отметить, что приоритеты фонда должны соответствовать и бизнес-стратегии компании, именно поэтому тесное сотрудничество фонда с PR- и маркетинг-отделами компании обязательно.
Плюсы создания корпоративных фондов:
1. Усиление узнаваемости компании, ее влияния и репутации.
2. Связь инвестиции компании в общины с непосредственными бизнес-задачами организации.
3. Возможность получить поддержку и лояльность сотрудников через их вовлечение в те или иные проекты компании, включая финансовые пожертвования, а также обеспечивать их работой после выхода на пенсию.
4. Создание системы эффективного использования ресурсов и профессионального управления проектами (Центр социальных инициатив РУСАЛ).
5. Гибкое планирование благотворительной деятельности, возможность предусмотреть определенный процент прибыли, который компания отчисляет в фонд (средняя цифра по США — около 1% от прибыли).
6. Усиление прозрачности корпоративных благотворительных программ, что повышает доверие к самой компании.
Существуют и свои минусы создания корпоративных фондов.
А именно: необходимость административных расходов на содержание отдельной структуры, в том числе поиск и развитие персонала; необходимость полной прозрачности; возможность ослабления узнаваемости компании в аспекте корпоративной благотворительности и перенос этого аспекта на сам фонд, однако при правильной коммуникационной кампании этого можно избежать.
Если рассматривать вопрос управления фондом, то в правление фондов зачастую входят:
· топ-менеджеры компаний (это может быть не руководитель компании, а его заместитель, например, вице-президент;
· директора по направлениям бизнеса, которые соотносятся с приоритетами фонда, например, директор по развитию, директор по корпоративным клиентам, директор по человеческим ресурсам;
· представители влиятельных международных общественных организаций;
· представители компании в других регионах мира, например, представительство международной компании в Украине при создании фонда может включить руководителя компании в Германии или Франции;
· топ-менеджеры компаний-партнеров;
· руководители ассоциаций, куда входит компания, которая создает фонд.