Железная дорога на Донбассе по-прежнему работает нестабильно (обновлено)

Несмотря на заявления СМИ, перевозки грузов по железной дороге в зоне АТО все также нестабильны. Металлургические предприятия не могут возобновить полноценное производство

Добавлен комментарий ОП "Металлургпром"

Агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на информированный источник в отрасли сообщило, что в начале недели в небольших объемах возобновились перевозки грузов по железной дороге в зоне АТО. Это позволило металлургическим предприятиям запустить в работу простаивавшие агрегаты.

"Вчера на Алчевском меткомбинате (Луганская обл.) задули доменную печь. Также задули печь на Днепровском меткомбинате (ДМК) — если ранее они работали одной доменной печью, попеременно останавливая другую — или №9, или №12, то сейчас намерены работать двумя печами", — пояснил собеседник агентства.

Алчевский МК простаивал с 30 мая текущего года, "Донецксталь — МЗ" (Донецк) остановил одну из двух печей (№2) 1 июня и работал одной домной, которая также остановилась 9 июня и в настоящее время завод полностью простаивает. ДМК перевел печи на "тихий ход" с конца прошлого месяца, после перебоев в поставках сырья и кокса по железной дороге.

Также снижал производство Енакиевский МЗ (входит в группу "Метинвест"), а его филиал в Макеевке приостанавливал работу.

В объединении предприятий "Металлургпром" в комментарии Delo.UA подтвердили факт возобновления работы доменных печей на предприятиях корпорации ИСД, объяснив это накоплением сырья. "Донецксталь" простаивает, а Енакиевский МЗ поочередно работает двумя доменными печами. Однако, по данным объединения, стабильности пока нет, нормализация работы отрасли зависит от "Укразлизнци".

Источники Delo.UA, знакомые с работой предприятий группы "Метинвест" и корпорации ИСД, также говорят, что грузоперевозки в зоне АТО все еще нестабильны и осуществляются практически в ручном режиме. Сложности с поставками сырья испытывают как Енакиевский МЗ, так и Алчевский МК, поэтому по словам наших собеседников, говорить об улучшении ситуации преждевременно.

В "Укрзализныце" не смогли прокомментировать ситуацию.

Напомним, что в конце мая осложнились перевозки грузов в зоне АТО, что преимущественно связано с забастовкой работников Донецкой железной дороги, которые остались на неконтролируемой территории Донбасса. В связи с этим ПАО "Укрзализныця" разослало служебные телеграммы, которые позволяют диспетчерам ограничивать отправку грузовых и пустых поездов в адрес ж/д станций, расположенных на неподконтрольных территориях.