НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Жеваго хочет получить контроль над «Океаном»?

Украинские судостроительные компании внимательно следят за процессом банкротства судостроительного завода «Океан». Особый интерес к заводу проявляет Константин Жеваго, пишут «Комментарии»
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Владелец группы «Финансы и кредит» Константин Жеваго собирается получить контроль над судостроительным заводом «Океан», пишет в свежем выпуске еженедельник «Комментарии».

В начале октября бизнесмен провел встречу с губернатором Николаевской области Николаем Кругловым, отмечает издание.

По словам председателя наблюдательного совета завода «Залив» (контролирует Жеваго) Николая Кузьменко, в группе рассматривают возможность участия в санации «Океана», но определятся уже после того, как арбитражный управляющий проведет необходимую работу и станет понятно реальное финансовое и техническое состояние завода.

«По некоторым производственным характеристикам «Залив» и «Океан» - предприятия-близнецы, поэтому, естественно, мы будем внимательно следить за развитием процесса и работой арбитражного управляющего», - подчеркнул Кузьменко.

Впрочем, Николай Круглов сообщил, что встречается со всеми кредиторами завода, в том числе и со стороны «другого Константина» - Григоришина. На конец 2010 года у «Океана» были долги в размере $1,9 млн. и 4,3 млн. евро перед «Укршиппинг Лимитед», структурой «Укрречфлота» (владеют Григоришин и Иван Фурсин).

Издание предполагает, что за «Океаном» с интересом наблюдают и в «Смарт-холдинге» Вадима Новинского, который владеет Черноморским и Херсонским судозаводами. Но в пресс-службе компании опровергли наличие кредиторской задолженности «Океана» перед «Смартом».

Напомним, что ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» (до апреля текущего года - ПАО «Вадан Ярдс Океан», до декабря 2008-го - ОАО Damen Shipyard's Okean, до февраля 2001-го – ОАО «Судостроительный завод «Океан») специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн и официально входит в группу Wadan Yards.

По данным депозитария Всеукраинского депозитария ценных бумаг (ВДЦБ), по состоянию на апрель 98,74% акций Николаевского судозавода «Океан» сконцентрировала голландская Olympus Investments (2001) B.V.

30 сентября в больнице в Москве после покушения 29 сентября скончался бывший владелец немецкой судоверфи Wadan Yards Андрей Бурлаков, возглавлявший до февраля 2010 года наблюдательный совет «Вадан Ярдс Океан». В июле 2008-го Бурлаков с партнерами приобрел немецкие верфи Wadan Yards в Висмаре и Варнемюнде и завод «Океан» в Украине.