Как победить панику среди сотрудников

Если в коллективе и у руководителя паника, начнутся перестраховки, ограничения, возникнет неуверенность в своих силах и возможностях, упадок духа, что скажется на эффективности работы

Паника — это смесь страха и нерешительности, возбужденное состояние ума и желание избавиться от этого невыносимого напряжения через действие. Что делать, если паника настигла ваших сотрудников, бизнес-тренер Виктория Ширан рассказала журналу "Твой Номер" №9/2014, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

Во-первых, не паниковать самим руководителям. Глядя на спокойных и уверенных руководителей, подчиненные начинают понимать, что все вопросы решатся.

Во-вторых, руководителю необходимо учиться видеть возможности для своей команды в условиях переменной реальности. Искать возможности, а не спасаться от сложностей. И такой позитив транслировать своим подчиненным, таким образом мобилизуя их дух, приобщая к активной работе и жизни.

В-третьих, когда команда скучает, находясь в состоянии ожидания, появляется возможность для сплетен, безосновательных предположений и накруток друг друга. Поэтому привлекайте команду к активной деятельности, это будет полезно для компании. Пусть разработают новую программу лояльности для клиентов, обратят внимание на то, как можно оптимизировать и сделать более эффективной деятельность отдела и компании. Пусть принесут свежие идеи, почувствуют свою востребованность. Это очень важно в период нестабильности и неопределенности.

Человеческий фактор наравне с другими влияет на рынок. Ведь возглавляют компании люди, а люди имеют разный уровень стрессоустойчивости. Одни воспринимают настоящее как крах всей жизни, другие мобилизуются и становятся сильнее. Поэтому картина может удивить: тот, кто твердо стоял на ногах, может сразу упасть, а тот, кто не слишком отличался, вдруг окажется впереди, действуя по принципу победителя: ищи в нынешних условиях возможности, а не препятствия для своего развития.

Анализ ситуации

Не пускайте мысли свои и своей команды на самотек: сосредоточьтесь на анализе происходящего. Постоянно задавайте людям вопрос: "Откуда пришла информация, насколько достоверным является источник?", "Как это конкретно влияет на нас?", "Какими действиями мы можем навредить себе, своей семье, компании?", "Кому и чем мы можем помочь?"

Контроль над ситуацией

При чрезвычайной ситуации важно контролировать процесс, ваши действия должны быть осознанными. Задавайте вопросы: "Что мы можем сделать?", И делайте то, что считаете нужным. Главное — не медлить. Это помогает разгрузить психику. Актуальной будет организация в компании штаба для помощи конкретному подразделению бойцов АТО или беженцам и детям.

Положительные эмоции

Чаще шутите, это поможет расслабиться. В ваших силах придумать и реализовать мотивирующее мероприятие, например групповой выезд на рыбалку или разработку и проведение самими сотрудниками тимбилдинга. Обязательно с фотосъемкой. Нужно нечто, о чем работники смогут говорить, вспоминать, возвращаясь к положительным эмоциям неоднократно. Такие меры будут стоить вам копейки, но они помогут людям почувствовать, что жизнь продолжается.

План действий

Обычно ожидание беды страшнее самой беды. Панику, а затем состояние апатии у людей вызывает непонимание того, как действовать в той или иной ситуации. Проведите со своим коллективом несколько встреч, на которых обсудите следующие темы:

- как мы будем спасать нашу компанию и наши рабочие места (различные варианты);

- что делать и чего не делать, если вы наткнетесь на вооруженного человека с непонятными намерениями;

- что будет делать компания и ее сотрудники, если АТО коснется вашего города;

- как вести себя во время возможных боевых действий.

Проведите тренинги с привлечением специалистов. Смоделируйте поведение сотрудников в той или иной экстремальной ситуации, это поможет в будущем быстрее справиться с паникой и при необходимости действовать правильно.

Читать статью в журнале "Твой Номер"