Мы привыкли доверять теории, но часто на практике все работает по-другому — Игорь Макаров, СЕО Miele

Системность бизнеса как преимущество для одних и недостаток для других — Игорь Макаров, СЕО Miele, рассказал, чем крупный бизнес может поделиться с малым, чем они схожи и где конкурируют
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Почему вы согласились участвовать в проекте CEO4U?

Мне нравятся проекты, которые могут принести пользу людям, обществу и другому бизнесу. Наша страна развивается, и это своего рода вклад в будущее Украины. Хотелось бы, чтобы наша экономика росла, а предприниматели становились более квалифицированными.

Это ваш первый опыт менторства?

В таком проекте участвую впервые. А вот с менторством и коучингом сталкиваюсь постоянно. В коучинговых программах я участвую уже третий год. За это время я понял, что бизнесу нужно больше экспериментировать. Мы привыкли доверять теории, но часто на практике все работает по-другому, и крайне важна еще и интуиция. Этот проект — эксперимент как для СЕО, так и для предпринимателей.

Насколько существенна роль малого и среднего бизнеса в экономике?

Достаточно существенна. В развитых странах малый и средний бизнес — это громадная доля в экономике и двигатель ее роста.

Чем крупный бизнес может помочь малому и среднему?

У крупного бизнеса за плечами очень большой опыт. Его отличие от малого заключается в системности. Ведь крупный бизнес — это всегда системный подход и четкие модели работы. Это плохо и хорошо одновременно.

А у международных компаний, таких как Miele, малый и средний бизнес может почерпнуть мировой опыт, техники ведения бизнеса и, соответственно, поднять свой бизнес на более высокий уровень.

Что вы хотите почерпнуть от проекта для себя?

Это живая интерактивная работа. Для крупных структурных компаний — это возможность почерпнуть новые идеи и нестандартные решения малого бизнеса. Очень часто большие компании становятся заложниками стандартных бизнес-процессов и работают слишком шаблонно.

Экономика Украины сильно отличается от экономик других стран. Мы постоянно должны быть гибкими и находить новые пути развития, так как от этого зависит выживание и процветание компании.

Для нашей компании вопрос гибкости и проактивности очень актуален. Идеи, которые возникают в компании, достаточно активно обсуждаются и тестируются. Когда мы показываем подобные решения коллегам из других стран, они часто удивляются, ведь у них это не работает.

Какие проблемы малого и среднего бизнеса видны со стороны крупного бизнеса?

Малый и средний бизнес в Украине живет сегодняшним днем. Этим он отличается от крупного — мы строим бизнес на много лет вперед. Любое планирование базируется на том, что будет через три, пять, десять лет. Это важно.

Еще крупная проблема — недоверие и страхи в бизнесе. Они связаны с недостаточным количеством знаний, возможностей для развития и уверенности. И именно этими знаниями могут поделиться большие компании.

Всем небольшим компаниям стоит стремиться стать крупным бизнесом?

Точно нет. Это вопрос сферы, того, насколько сама компания желает расти и достаточно ли ей доходов и масштаба. Но рост в рамках малого или среднего бизнеса необходим в любом случае. А вот расти в масштабе или нет — индивидуальный выбор.

МСБ конкурирует с крупными игроками?

Малый и средний бизнес в любом случае конкурируют с крупным. И в дальнейшем эта конкуренция будет обостряться. Большой бизнес все чаще обращает внимание на развитие собственной розницы и онлайн продаж. Соответственно, для своих партнеров из малого бизнеса мы также являемся конкурентами. При этом МСБ постоянно стимулирует нас становиться лучше.

С какой сферой вам было бы интереснее работать?

Я работаю в сфере бытовой техники и электроники, потому мне она ближе всего. Другие сферы также интересны. Но тут вопрос применимости и пользы. С другой стороны, основные правила работы в крупном бизнесе — это шаблонные системные подходы, которые могут быть использованы и в других сферах, здесь нет четкого разграничения.

Есть ли какие-то особенности предпринимателей, с которыми вы бы хотели работать?

Очень интересно работать с целеустремленными и энергичными людьми. Даже недостаток опыта перекрывается потенциалом. Это должны быть люди, которые готовы двигать, развивать свое направление. Очень интересно работать в сфере интернет-магазинов, ритейла или бытовой техники.

Есть ли у вас портрет идеального предпринимателя?

Идеальный предприниматель, в моем понимании, это проактивный человек, с горящим взглядом, который рассматривает любые варианты и готов ошибаться, рисковать и двигаться вперед. Ведь в нашей работе риск — то, что встречается очень часто. Важно подготовиться, просчитать и понять, как устроен рынок, кто и какие доли занимает, какой потенциал. Только осознавая все это, можно двигаться дальше.

Есть ли у вас совет будущим участникам?

Очень важно, чтобы у тех, кто готов участвовать в этом проекте, были: первое — желание, второе — цель и предварительный план действий. Интересен анализ каких-то ошибок, кейсов, которые были успешными или наоборот.