Носки с философией: как продавать позитив и сколько на этом можно заработать

Началось все осенью 2012 года. Алексей Малицкий искал носки с яркими принтами. Оказалось, в Киеве такие найти сложно. Алексей и два его друга решили проблему исправить и начали работать над созданием "позитивных носков" Sammy Icon
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня они получают 5-7 заказов в день и планируют одеть в свои яркие носки всю Украину.

До запуска проекта Sammy Icon у Алексея и его партнеров уже был небольшой предпринимательский опыт. Это дало возможность накопить стартовый капитал. Начальные инвестиции в проект составили сумму в несколько раз большую, чем планировалось сначала.

Алексей: Сложно посчитать, ведь сначала мы собирались вложить в запуск 10 тысяч долларов. Но было очень много непредвиденных затрат, к тому же на старте мы делали ошибки, которые помогали нам не только учиться, но и расставаться с деньгами. Мы выпустили первую партию носков, которая была совсем не такой, как надо. В итоге потратили примерно 20-25 тысяч долларов.

Фабрики с новым оборудованием, которое обеспечило бы Sammy Icon хорошее качество продукции, не соглашались выполнять небольшие заказы. К тому же они пытались убедить Алексея, что яркие

носки — это хорошо, но черные — вариант более надежный. Пришлось вложить деньги в покупку нового итальянского оборудования для фабрики, которая согласилась выпускать для них нужные объемы носков с яркими принтами. Неприятности были и с типографией: первая партия упаковки для продукции была некачественной, и ребята не стали ее использовать.

Первые полгода ушли на улучшение качества носков. Для шитья в Sammy Icon используют индийский органический хлопок, который красят в Европе, а сюда завозят уже в виде готового продукта. Первые коллекции разрабатывали дизайнеры из Европы. Сегодня над капсульными коллекциями работают дизайнеры из Украины и Беларуси.

"Выйти на рынок со своим продуктом в Украине несложно, — утверждает Малицкий. — У нас почти нет конкуренции, много свободных ниш"

По его словам, популярность бизнесов, связанных с одеждой, обусловлена тем, что не влечет за собой больших стартовых инвестиций.

Пару "божественных", как называют их сами создатели, носков в среднем можно купить за 35 гривень. Сегодня на сайте доступна мужская и женская коллекции, а также летние следы. Интересно, что продукция более популярна среди покупателей-женщин. Хотя, по словам Филиппа Литвинова, управляющего партнера Sammy Icon, это значит только то, что мужчины часто получают носки в подарок.

Сделано в Украине

Sammy Icon — одна из немногих украинских компаний, которой удалось привлечь деньги на краудфандинговой платформе Kickstarter. Команда проекта получила почти 9 тысяч долларов на создание коллекции носков с дизайном классических 8-битных игр. Деньги планировали потратить на покупку нового оборудования для фабрики и закупку сырья. Но оказалось, что почти все вырученные средства придется потратить на подарочные наборы носков для людей, которые в них поверили и вложили свои деньги.

Алексей: Это интересный опыт для всей команды, но скорее имиджевый, чем финансовый. О нас написали многие украинские ресурсы, нас поддержал Mashsable. Но надо учитывать, что часть денег мы отдали Kickstarter. К тому же доставка носков людям, которые дали нам деньги, тоже достаточно затратная.

Купить носки Sammy Icon можно как в магазинах и концепт-сторах, так и в интернете. Сначала молодые предприниматели запускали проект в оффлайне. Это было одной из первых ошибок, вспоминает Литвинов.

Филипп: Изначально мы выбрали неправильную стратегию. Бренд был неизвестен, и раскручивать его в оффлайне было намного сложнее. Интернет — это средство массовой коммуникации, это способствует быстрому распространению информации. В онлайне легче выстраивать маркетинговую стратегию.

Интернетом и сарафанным радио в продвижении своего продукта предприниматели не ограничиваются и придумывают оригинальные маркетинговые ходы. Например, в одном из киевских кафе первые пять посетителей в носках Sammy Icon получают бесплатное латте.

"Это еще не протоптанная тропа на украинском интернет-рынке. Нам приходилось учиться в процессе, — резюмирует Литвинов. — Креатив включается, когда нет денег. У нас именно та ситуация, поэтому пытаемся придумывать что-то интересное".

В то время на европейском рынке о ярких принтах на обычных ежедневных носках уже позаботилась шведская компания Happy Socks. Ее основатели Виктор Телль и Микаэль Шедерлинд утверждают, что производят настоящее счастье, только в виде носков. Компания вышла на рынок весной 2008 года. Сегодня их продукцию можно купить в 50 странах мира, особенно популярен этот бренд в Японии. Коллекции для Happy Socks разрабатывают дизайнеры с известными именами. Пара "счастливых" носков стоит в среднем 80 гривень. На украинском рынке они представлены не очень широко, что, несомненно, на руку нашим предпринимателям. Малицкий уверен, что его бренду удастся вернуть веру соотечественников в надпись made in Ukraine.

Философский подход

Алексей Малицкий надеется, что люди будут начинать утро с кофе и его носков. Именно поэтому его проект Sammy Icon делает акцент не только на качественной продукции, но и на эмоциональной составляющей. На сайте бренда четко расписано, для кого созданы божественные носки и каким представляют своего клиента создатели продукта.

Алексей: Sammy Icon — это ангел-хранитель путешественников и романтиков. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя прекрасно в наших носках независимо от того, где они находятся и чем заняты. Может быть сегодня даже не самый лучший их день, но стоит представить, что за офисным костюмом прячутся яркие носки — и настроение улучшится.

Звучит, возможно, слишком поэтично, но Алексея это не волнует. Он уверен, что людям нужны позитивные эмоции и Sammy Icon в этом помогает.

Найти носки Sammy Icon сегодня можно не только в Украине, но и в России, Швеции и США. В

Беларуси уже появился отдельный интернет-магазин. Сегодня компания вышла в операционный ноль, что позволяет покрыть внутренние расходы. К Новому году Малицкий рассчитывает расширить рынок и увеличить оборот.

Предприниматели собираются заявить о себе на международной арене. Конкуренции со шведскими производителями ярких носков Happy Socks в компании не боятся. "Мы с ними в разной весовой категории", — уверяет Алексей.