Офис на краю земли

Вести дела в холодное время года из-за границы — реальность. А для кого-то — бизнес

Кто периодически не мечтает по мановению волшебной палочки переместиться с пронзительной украинской зимы в теплое азиатское лето и совместить работу с лежанием на пляже? Как провести стужу в теплых краях самому и создать на этом бизнес, журналу "Твой Номер" №12/2014, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса, рассказал Александр Исаченко, основатель компании Trip&Work, которая помогает тем, кто желает поехать на зимовку в другую страну и организовать там рабочее место.

Как начать

До того, как основать собственное дело, Александр Исаченко занимался разработкой digital-стратегий для крупных брендов в агентстве. В определенный момент пришло желание работать на себя. "Обдумав идею будущего бизнеса, я для себя определил, что хочу совмещать работу и путешествия. И сначала решил поехать на зимовку в Азию. И тут меня осенило, что таких, как я, т.е. тех, кто желает провести зиму в теплых краях, продолжая при этом работать, множество. Пазл сложился — и появился проект Trip&Work, который помогает людям временно переехать в другую страну и организовать там рабочее место", — рассказывает Александр Исаченко.

Что продавать

Комплекс услуг Trip&Work имеет несколько составляющих. Во-первых, специалисты компании помогают определиться, куда именно ехать, в зависимости от цели человека. Во-вторых, оформляют необходимые для переезда документы. В-третьих, разрабатывают логистику. В-четвертых, находят жилье для участников и организуют коворкинг, в котором они могут работать. В-пятых, группу на выезде обязательно сопровождает специалист, который занимается решением всех текущих вопросов.

Главная же фишка проекта в том, что люди уезжают на зимовку совместно, группой, заранее образуя комьюнити для общения в чужой стране. "У многих в такой ситуации возникают вопросы: что я там буду делать, с кем буду общаться? Кто готов активно знакомиться, а кто-то, и таких большинство, достаточно инертен и не желает самостоятельно организовывать себе круг общения. Поэтому всех участников, которые ехали со мной в прошлом году, я заранее познакомил в Киеве", — говорит Александр Исаченко.

На первом этапе для зимовки с Trip&Work было доступно только одно направление — Бали. "Когда я анализировал разные страны, то понял, что эта страна — лучший вариант по многим параметрам, начиная с геоклиматических и заканчивая религиозными. Религиозный фактор (в данном случае — буддизм), влияет на доброжелательное отношение местных жителей к приезжим. Кроме того, Бали с 60-х годов ХХ века взял ориентир на развитие туризма, и с точки зрения инфраструктуры это очень удобное место, где есть все для жизни и отдыха", — говорит Александр Исаченко. В этом году, проанализировав потребности рынка, предприниматель открыл еще несколько направлений: Индия, Словакия, Португалия. В ближайших планах — подключить Турцию и Грузию.

Кому продавать

Клиентов Trip&Work можно условно разделить на три группы. Первая — это фрилансеры: программисты, дизайнеры, интернет-маркетологи. Сюда же следует отнести предпринимателей и владельцев бизнеса, которые могут контролировать рабочий процесс удаленно.

Вторая группа клиентов — это мини-команды стартап-разработчиков, в основном в сфере IT. "Как пример, я знаю замечательную киевскую команду из четырех человек (две пары): два программиста, дизайнер и клиент-менеджер, — которые занимаются разработкой мобильных игр и путешествуют по миру, имея хороший заработок", — говорит Александр Исаченко.

Третья по счету и первая по привлекательности группа — корпоративные клиенты. Она же и самая проблемная. "Сложность в том, что для совместной поездки 15-20 человек с различными семейными ситуациями и интересами должны как-то между собой договориться. Всплывает куча нюансов: кредит, ипотека, родители, школа. Хотя удачные примеры есть. Одна из московских компаний перевезла весь бэк-офис на Бали. В столице остались только продажники. Таким образом, компания существенно экономит на аренде офиса. Плюс возможность работы на Бали — дополнительная мотивация для существующих и потенциальных сотрудников", — рассказывает предприниматель.

Также в этом году Александр начал осваивать европейский рынок, то есть помогать обустраиваться на зимовку в теплых краях не только украинцам, но и европейцам.

Как продвигать

Как рассказал предприниматель, абсолютно идентичных проектов в мире, где бы в комплексе предоставлялся аналогичный спектр услуг, он не нашел. Есть те, кто помогает с переездом, есть те, кто предоставляет место в коворкинге, но никто не делает сразу все. "Сначала я думал, что первопроходцем быть прекрасно, все клиенты мои. Но со временем понял, что на плечи первого ложится бремя по формированию рынка и спроса на услуги, о которых пока никто не знает", — говорит Александр Исаченко.

Из опыта предпринимателя, контекстная реклама для продукта-первопроходца не работает, поскольку люди не ищут через поисковые системы информацию о том, чего, по их мнению, не существует. Социальные сети с максимально возможным таргетированием относительно выборки сотрудников IT-компаний также результата не дали. В результате сработала реклама на профильном форуме для программистов. "Мы создавали картинку: с одной стороны есть печальный офис, надоевшие коллеги, снег и холод, а с другой — Бали, солнце, пляжи — красота. И это сработало.

Дальше дело было за малым — создать необходимый уровень информационной огласки", — делится секретом успеха Александр.

Сколько стоит зимовка на Бали

Основная статья расходов для выезжающих — аренда жилья. "Мы специально не берем дешевые апартаменты, поскольку понимаем, что те, кто ищет эконом-вариант, с нами не поедут. Для наших клиентов важен комфорт. Но даже здесь можно сэкономить. Мы снимаем одну большую виллу на группу людей. Стоимость на одного человека получается гораздо приятнее", — говорит предприниматель. По опыту прошлого года месячная стоимость проживания на одного составляла $600.

Вторая большая статья расходов — перелет. Если говорить о Бали, то в среднем необходимая сумма — $1300-1400 на человека. А вот расходы на питание зависят от личных предпочтений — в среднем $2-7 в день. Оформить визу, страхование, международные водительские права вместе стоит $225 единовременно. Еще одна важная статья расходов — коворкинг. Полноценное рабочее место обычно обходится в $250 в месяц. Однако и здесь возможны варианты. "Мы организовали у себя на вилле своеобразный кампус — удобную рабочую зону в отдельном зале. Кого такой вариант устроил, то ежемесячно экономил эти $250", — говорит Александр Исаченко.

Читать статью в журнале "Твой Номер"