Smart Tie: мы — украинский производитель и не боимся заявлять об этом

О том, как гордиться тем, что ты — бизнес made in Ukraine, почему менторство так важно в бизнесе и как начать свое производство галстуков и других мужских аксессуаров, — в интервью с Артуром Федоренко, основателем бренда Smart Tie

Smart Tie — молодой украинский бренд handmade-аксессуаров для мужчин. Как любому молодому бизнесу, ему свойственны многие проблемы роста. Чтобы найти способ их решения, Артур Федоренко подался на конкурс CEO 4 U и выиграл. В ожидании своей менторской сессии с Кшиштофом Седлецки, СЕО Astellas Pharma LLC , предприниматель поделился своими ожиданиями от конкурса.

Знаете ли вы, что такое менторство?

Глобально менторство — это поддержка и стимулирование человека своим наставником в его развитии, чтобы тот увеличивал собственный потенциал, улучшал свои качества и их эффективность и становился тем человеком, которым он в результате хочет быть.

Если приземленнее, то менторство ⎼ это процесс передачи знаний и опыта от наставника своему ученику.

Был ли у вас опыт менторства в качестве ученика или наставника?

Да, у меня есть такой опыт. В начале моей карьеры у меня был линейный руководитель, который передавал мне свой полученный за многие годы опыт, а я с удовольствием перенимал его. Даже сейчас порой вспоминаю его советы и использую их.

А касательно позиции наставника для других, хочется верить, что я таковым являюсь, поскольку пытаюсь всячески содействовать людям и делиться полученными знаниями и опытом.

Каким, по вашему мнению, должен быть ментор?

Идеальный ментор, на мой взгляд, не просто много всего знает и умеет, но и готов поделиться этими знаниями. Ведь зачастую успешные люди не хотят рассказывать о своих секретах успеха и набитых шишках.

В то же время крайне важно, чтобы наставник умел объяснять простыми словами сложные вещи, ведь он ⎼ учитель, а хороший учитель ⎼ тот, который знает не только, что рассказать, но и как.

Поскольку за плечами у этого человека большой опыт, он должен играть на опережение и подавать необходимую информацию еще до того, как в ней появилась необходимость. Ведь не зря говорят: "Предупрежден — значит вооружен".

Чего вы ожидаете от менторства в СЕО4 U ?

Скажу честно: я не жду лайфхаков о том, как за 30 дней заработать миллион. Для меня главное в конкурсе — возможность получить ответы на мои бизнес-вопросы от человека, который в этой среде уже не один год. Он знает не понаслышке, как работает система, и сам управляет этой системой.

Почему заинтересовались конкурсом? Чего от него ожидаете и предполагаете ли какие-то трудности?

Этим конкурсом заинтересовался после победы в первом конкурсе "Заяви про свій бізнес" проекта Unlimit Ukraine, инициированного European Business Association и Philip Morris Ukraine. Победа в CEO4U ⎼ очередной челлендж, который я перед собой поставил. Хотя сам конкурс расценивал как огромную возможность пообщаться с людьми такого уровня, к которому сам ежедневно стремлюсь.

Ожидаю получить ценную информационную "подушку", на которую впоследствии смогу опираться при развитии своего дела.

Было ли осознанным ваше участие в СЕО4 U ?

Да, абсолютно. Все решения, особенно касающиеся Smart Tie, я принимаю взвешенно и осознанно.

Топ-3 ваших бизнес-проблем.

Самая большая наша проблема ⎼ малая осведомленность людей о нашем бренде. Хотя аудитория постоянно качественно увеличивается. Именно качественно, так как многие либо становятся постоянными покупателями и следят за новыми коллекциями, либо советуют наш бренд своим друзьям, знакомым и коллегам, оставляя отзывы о качественном украинском производителе аксессуаров ручной работы.

Вторая сложность ⎼ отсутствие качественной маркетинговой и PR-стратегии. Поскольку всем занимаюсь сам, не являясь специалистом в данном направлении, здесь есть определенные шероховатости. Но я постоянно посещаю разные мероприятия по digital-маркетингу, рекламе и PR. К тому же мне с удовольствием помогают специалисты на моей основной работе.

И третья сложность ⎼ не совсем благоприятные экономические условия для развития малого бизнеса в Украине. Учитывая нестабильность в стране, сложно что-то спрогнозировать в долгосрочной перспективе. Далеко ходить не нужно: курс доллара, меняющийся столь часто. А учитывая то, что 90% сырья для наших аксессуаров это импорт (ткани и фурнитура), существуют немалые финансовые риски при расчете себестоимости и цены на продукцию каждой последующей коллекции.

Пять фактов, которые отличают ваш бизнес от конкурентов.

Мы ⎼ лучшие. Это заявление не пустой звук. За нас говорят факты. С начала 2016 года мы победили уже в двух конкурсах проекта Unlimit Ukraine и проекте ЦУМ среди отечественных производителей: конкурс "Заяви про свій бізнес" проекта Unlimit Ukraine (победителям предоставляется медиаподдержка и возможность заявить о себе большой аудитории), проект ЦУМ (бренды-победители будут представлены в обновленном ЦУМе наряду с мировыми Armani, LV и другими), CEO4U (победители конкурса получат CEO крупной компании в качестве ментора).

Мы делаем качественные и красивые вещи. Около 20-30% покупателей осуществляют минимум еще одну покупку и советуют нас своим друзьям.

Мы создаем не просто галстуки ⎼ целое комьюнити единомышленников. Для них важен не сам продукт, а причастность к философии, которая создается вокруг этого продукта. Как результат — лояльные клиенты, разделяющие ценности бренда.

Мы слушаем своих покупателей. Для нас важно знать, что чувствует владелец нашего продукта, какие у него мысли, ассоциации с ним. Для этого я посещаю мероприятия, в которых участвует наш бренд, все ярмарки, иногда работаю курьером, чтобы узнать из первых уст, что человеку нравится, а что он хотел бы изменить. Мы собираем фидбеки и постоянно улучшаем свой продукт.

Мы — украинский производитель и не боимся заявлять о том, что это made in Ukraine. Мы не работаем под другими бирками.

Расскажите, как родилась идея вашего бизнеса, как вы начинали свое дело.

Весной 2014 года я хотел купить галстук, но после длительных поисков не смог выбрать хороший аксессуар, который бы и стильно выглядел, и соответствовал критерию цена/качество. Были либо приемлемые по цене, но сделанные из синтетических тканей, либо очень дорогие. Поразмыслив немного, решил сшить его сам, ведь я не один столкнулся с такой проблемой. Поэтому, не теряя времени даром, приступил к поиску тканей и специалистов, которые смогут реализовать мою идею. После безрезультатных поисков подходящей ткани в Украине и ближайших странах я решил посмотреть немного дальше и нашел магазинчик в Калифорнии, в котором до сих пор являюсь постоянным клиентом и закупаю там ткани.

Также оказалось задачей не из легких найти мастеров. Повезло, что я по профессии эйчар. Разместив вакансии на сайтах работы, довольно быстро нашел нужных ребят. Выигрышный тандем, где супруг — закройщик, а супруга — швея.

Два месяца кропотливой работы — и пробная коллекция была запущена в производство. Сейчас наша продукция представлена в шести магазинах, мы постоянно принимаем участие во всеукраинских выставках хендмейд-мастеров, побеждаем в проектах, мы представлены на локальных и международных маркетплейсах, на которых ежедневно обрабатываем заказы от своих покупателей.

Кто ваша аудитория?

У нас две целевые аудитории: стильные мужчины 20-35 лет с большими карьерными амбициями и амбициями по жизни и их вторые половинки.

Был ли у вас опыт ведения бизнеса до того?

Нет, ранее опыта ведения бизнеса не было. Пытался запустить свое дело в 18 лет, продавая воздушные бумажные фонарики. Но оно оказалось не настолько успешным проектом, чтобы считать его бизнесом.

Какую проблему вы хотите решить в этом конкурсе и какие шаги уже делали для ее решения?

Я хочу получить советы по своим главным проблемным зонам. Хотелось бы также узнать, как создать благоприятные условия для активного роста компании, как выстроить рабочий процесс, чтобы эти условия поддерживать на должном уровне.

Я постоянно стараюсь узнавать что-то новое и применять это на практике. Сейчас активно изучаю digital-маркетинг и поведение покупателя как в онлайне, так и офлайне.