Украинский стартап Settle меняет бизнес-модель ради рынка США

Украинский стартап Settle — разработчик приложения для оплаты счетов в ресторанах с помощью смартфона — выйдет на рынок США с обновленным функционалом сервиса

Украинский стартап Settle, который четыре месяца назад запустил в киевских ресторанах услугу оплаты чека через смартфон, меняет бизнес-модель и переориентирует приложение на работу с предзаказами. За время работы сервиса мобильных платежей разработчики поняли, что для гостя заведения не составляет труда оплатить счет — клиент привык платить наличными или банковской картой. Стартап решил поменять бизнес-модель и добавил в приложение функцию предварительного заказа — клиент может сделать заказ из меню ресторана и оплатить его еще до того, как туда придет. Эта услуга оказалась намного полезнее, так как она решает проблему длительного ожидания еды и дает возможность ресторанам оптимизировать посадочные места.

"В процессе запуска приложения мы поняли, что у заведений есть проблема с оптимизацией посадочных мест и им не хватает решения, которое помогло бы сделать обслуживание более быстрым и принесло дополнительный доход. Рестораторам гораздо выгоднее, когда гость сделал заранее заказ, пришел, поел и ушел, не засиживаясь часами и занимая при этом стол", — говорит CEO проекта Стас Матвиенко.

Первым заведением, где эта услуга уже доступна, стал ресторан Димы Борисова GastroRock. Официально услуга будет доступна 17 декабря. В будущем Settle планирует подключить к предзаказам все заведения-партнеры (на данный момент стартап сотрудничает с 20 ресторанами Киева).

Для работы с заказами гостей заведения получают от Settle специальные планшеты с предустановленным приложением. Через них рестораны могут вести учет предзаказов клиентов. Планшеты предоставляются заведениям бесплатно. Монетизация Settle основана на комиссии с каждого совершенного предзаказа.

В январе 2015 года основатели стартапа запускают предзаказы Settle в Сан-Франциско.

"В Киеве мы планируем охватить значительное количество ресторанов, однако основной и более значительный упор будем делать именно на работу с ресторанами в Сан-Франциско, — говорит Матвиенко. — Возможно в будущем мы будем выходить в украинские города-миллионники. Пока не могу сказать наверняка, так как на это влияет большое количество факторов: сумма затрат на запуск и целесообразность таких вложений, период выхода на самоокупаемость, уровень востребованности сервиса в регионах, в целом состояние экономики страны".

Касаемо стоимости запуска в Сан-Франциско Матвиенко отметил, что она аналогична запуску в Москве (в ноябре сервис запустился в Москве и сейчас ведутся переговоры с несколькими московскими заведениями). Но исходя из объема рынка и потенциала развития проекта, намного целесообразней запускать Settle именно в США. Мобильные приложения с предзаказами уже делают для себя несколько американских брендов, среди них Panera Bread, Pizza Hut, Starbucks. Поэтому команда стартапа видит потенциал в этой функции и рассчитывает на востребованность своего приложения.

"В Сан-Франциско у нас есть партнеры, которые помогли собрать базу первых заведений. Ведутся переговоры для определения первого заведения. Наша задача выбрать хорошие, проходные места", — говорит CEO.

Общая сумма инвестиций в проект уже составила $1,5 млн. В настоящее время Settle ищет дополнительные инвестиций в размере не менее $5 млн. "Наш старт в США намного увеличивает шансы привлечь многомиллионные инвестиции в проект именно от американских фондов. Текущие средства будут использованы для запуска сервиса в Америке", — говорит Матвиенко.

Согласно бизнес-плану, получение прибыли от приложения запланировано на март 2016 года.

На украинском рынке сервис Settle начал работать 8 августа 2014 года. За этот период к мобильным платежам Settle присоединились более 20 заведений Киева, а пользователи совершили более 3 тыс. оплат. Совокупный оборот составил около $20 тысяч.

В августе 2013 года стартап получил $300 тыс. инвестиций от российского венчурного фонда Imperious Group. До этого в Settle инвестировал $70 тыс. украинский бизнес-инкубатора Happy Farm, где команда проходила обучение в 2012 году.