Вероятность войны с Россией сегодня ниже, чем была еще в четверг, 13-го — директор ЦИАКР

Директор "Центра исследований армии, конверсии и разоружения" Валентин Бадрак оценивает вероятность начала войны с Россией, и приходит к оптимистическим выводам

Состоянием на пятницу, 14 марта 2014 года, эксперты ЦИАКР оценивают угрозу военной агрессии со стороны России как 50 к 50. Хотя еще 13 марта угроза начала наступления с севера и востока оценивалась как 80 к 20. Уменьшение угрозы связано с результатами коллективного давления на президента РФ Владимира Путина со стороны западного мира, включая экономические санкции. Во вторую очередь сыграла роль подготовки вооруженного сопротивления в Украине. Наконец, третьим фактором оказались первые эпизоды противодействия политике Кремля со стороны самих россиян.

Независимо от развязки нынешней истории, стоит запомнить: у северо-восточной границы Украины сосредоточено порядка 220 тысяч военнослужащих РФ, около 1800 танков и 400 вертолетов. Все подготовлено к масштабному вторжению и оккупации страны. Российский президент Владимир Путин практически открыто произнес то, что последнее десятилетие крутилось у него на языке: Кремль не считает Украину независимым суверенным государством.

Из-за недооценки состояния одного человека мир вплотную приблизился к третьей мировой войне. Зря наивные, псевдо прозорливые люди полагают, будто им удастся просто понаблюдать за происходящим. Это не Косово, не Ирак, и даже не Афганистан! Да и Путин похож скорее не на Саддама Хуссейна в начале 2003 года, а на Гитлера в марте 1939 года. Есть все основания полагать, что человек, отвернувшийся от всего мира (вспомните кошку, которую он намалевал ошалевшим детям на 1 сентября), не удовлетворится только заглатыванием Украины. И не только потому, что Путин — личность с явно проявившимися параноидальными тенденциями. Ярый приверженец Сталина, активно внедряющий его архитипическую тенденцию под названием "Героический миф", он сегодня олицетворяет цивилизационную конфронтацию между славянским полицейским авторитаризмом и западными демократическими ценностями.