Как медиация помогает найти компромисс в сложных переговорах

Балвиндер Синг Повар, профессор IE Business School в Мадриде, рассказал Delo.UA о значении медиации в разрешении конфликтов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Какие навыки нужны хорошему медиатору?

Медиация нужна каждому коммуникатору по нескольким причинам. Сейчас все чаще навыки медиации преподаются лидерам, дабы они могли лучше управлять глобальными командами, в которых высок уровень конкуренции и дайверсити. Навыки медиации помогут беспристрастно провести все встречи, разобраться в потребностях участников и найти креативные способы их удовлетворения. Особенное внимание уделяется такому навыку, как "активное слушание", которое делает все беседы и встречи более эффективными. Речь идет о невербальной коммуникации, разнообразии вопросов, подведении итогов… Медиация помогает нам генерировать больше эмпатии, активнее распространять информацию и усиливать мотивацию. Благодаря ей мы знаем, как проводить сложные беседы и как выходить из затруднительных ситуация. Благодаря навыкам медиации значительно улучшается ваше умение влиять и убеждать.

Каким образом данный инструмент помогает разрешить противоречия и проблемы в ходе переговоров?

Инструмент работает в сложных ситуациях по двум причинам: 1) медиатор берет на себя новую роль, "одевает новую шляпу" беспристрастного фасилитатора, который следит за соблюдением конфиденциальности происходящего в ходе процесса, в котором каждая из вовлеченных в конфликт сторон получает индивидуальное время с медиатором, коучинг и совместное время со всеми вовлеченными сторонами. 2) Медиатор помогает найти выгодные для всех участников решения, причем "выгоду" определяют сами участники, не медиатор. Мотивация к этому рождается благодаря тому, что участникам в процессе (медиации) возвращается контроль, да и участие в самом процессе, собственно, дело добровольное.

Есть ли правила для эффективной медиации?

Медиатор должен быть беспристрастным, фасилитировать и соблюдать конфиденциальность. Он (или она) делает все, чтобы процесс медиации был справедливым и паритетным по отношению ко всем участникам. Медиатор применяет такие техники, как активное слушание, эмпатию и фасилитацию с тем, чтобы результатом медиации стало выгодное для всех участников решение. С самого начала нужно установить основные правила для всех задействованных сторон с тем, чтобы и процесс, и результат был для всех справедливыми и взаимовыгодными.

Что рекомендуете почитать по данной теме?

Чтобы стать более профессиональным медиатором, можно пройти профессиональные курсы, а также читать литературу на эту тему. В помощь себе можно подключить профессиональную третью сторону.

Существует несколько видов медиации, их всех объединяют одинаковые основные элементы. Отличает фокус на различных сценариях: медиация на работе, в семье, в бизнесе, и т.д. Есть ряд книг на эту тему, лучшие из них:

"Mediation, A Psychological Insight into Conflict Resolution" by Strasser and Randolph. Continuum. — Mediation

"The Relationship Revolution" by Larry Hochman. Wiley. — How we connect to others and the importance of relationships

"The Power of Now" by Eckhard Tolle. Namaste Publishing. — Being in the moment, focused — Тишина говорит. Экхарт Толле

"Drive" by Daniel Pink. Canongate. — The fundamentals of internal motivation — Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. Дэниел Пинк

Справка. Балвиндер Синг Повар, профессор в IE Business School в Мадриде, преподает лидерство, инновации, командную работу, разрешение конфликтов, а также технологии предпринимательства.

Больше об эффективности медиации можно узнать на НЕТ-НЕТ марафоне, который проведет MMR 27 августа