Лучшие работодатели по версии студентов

Для студентов при выборе работодателей наиболее важным является возможность карьерного роста
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как показали результаты ежегодного исследования EY "Лучший работодатель по мнению студентов", более 90% опрошенных студентов назвали возможности карьерного роста самым влиятельным фактором привлекательности работодателей в 2013 году. Кроме того, респонденты отметили личностный и профессиональный рост, уровень заработной платы, возможности получения международного опыта и имидж компании на рынке среди факторов, которые значительно влияют на выбор ими работодателя. К тому же почти 80% студентов рассматривают официальное оформление трудовых отношений как важный критерий выбора потенциального места работы.

"Сейчас вопросы управления брендом работодателя имеют ключевое значение для компаний, стремящихся к устойчивому развитию, ведь для выпускников и молодых специалистов бренд является одним из основных факторов привлекательности", говорит Ольга Горбановская, партнер, руководитель практики Human Capital компании EY, которая занимается предоставлением услуг, связанных с управлением персоналом и брендом работодателя.

Участниками исследования "Лучший работодатель по мнению студентов" стали более 1000 студентов из более 200 высших учебных заведений Украины. В процессе исследования были определены лучшие работодатели Украины по итогам 2013 года путем составления общих и отраслевых рейтингов, а также проведен детальный анализ факторов их привлекательности, источников информации и других аспектов влияния на бренд работодателя, таких как тенденции трудовой миграции, основные трудности в поисках работы и причины смены места работы студентами.

Лучшие работодатели

Согласно методологии исследования, сначала участники самостоятельно называли до трех компаний, в которых они хотели бы работать, в порядке их привлекательности, при этом никаких вариантов им предложено не было. После выражения своего независимого мнения респонденты могли выбрать любую компанию из отраслевых списков в соответствии со своими предпочтениями.

"Довольно часто независимый выбор респондентов существенно отличается от выбора из перечня предложенных компаний, что демонстрирует влияние бренда на привлекательность работодателя для потенциальных кандидатов", — говорит Ольга Горбановская.

Студенты самостоятельно назвали почти пятьсот компаний, в которых они хотели бы работать. Интересно, что компании-представители отрасли производства и распространения потребительских товаров и сектора информационных технологий значительно чаще упоминались студентами в качестве лучших работодателей в 2013 году. Большинство компаний, вошедших в Топ-20 работодателей Украины, являются международными компаниями с известными брендами.

По результатам исследования наиболее привлекательными брендами работодателя для студентов оказались (в алфавитном порядке): "Гугл", "Кока-Кола", "Крафт Фудз", "Майкрософт", "Нестле", "Проктер энд Гэмбл", "Филипп Моррис", а также аудиторско-консалтинговые компании "Большой четверки".

Источники информации

Интернет-ресурсы являются наиболее популярным источником информации о работодателях среди студентов и молодых специалистов. Из них чаще всего используются порталы по трудоустройству — их упомянули более 80% респондентов. Кроме того, очень важным онлайн-источником информации являются корпоративные сайты — почти 65% респондентов посещают их с целью поиска информации о работодателях и возможностях трудоустройства.

Другие интересные аспекты

Более половины опрошенных студентов указали, что готовы к переезду в пределах Украины в целях трудоустройства. При этом почти восемь из десяти студентов готовы к переезду за границу, более половины из которых — в течение ближайших трех лет.

Также в рамках исследования студенты могли указать основные сложности, которые возникали у них при поиске работы. Только 21% респондентов указали на отсутствие трудностей в процессе трудоустройства, в то время, как почти половина студентов считает основным препятствием к обретению работы непонятный процесс отбора кандидатов на вакансию.

Большинство студентов также отметили, что готовы сменить работодателя, если им предложат более выгодные условия. Так, почти половина респондентов из числа студентов, которые уволились с предыдущего места работы, сделали это из-за неудовлетворительных условий оплаты труда.