Главные мудрости Open Business Space

Зачем бизнесмену харизма, как искать качественных сотрудников и другие жизненные советы и идеи от участников встречи Open Business Space
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

MBA Field, портал, направленный на образование бизнесменов, в конце июня уже во второй раз провел встречу представителей малого и среднего бизнеса в формате "открытого бизнес-пространства".

Технология проведения семинаров в формате Open Business Space позволяет людям поделиться своими мнениями и идеями в рамках обсуждения одной из бизнес-тем. Delo.UA побывало на одной из сессий этого мероприятия и записало высказывания тех, кто пришел поделиться своим опытом с другими.

Сергей Прийма, совладелец IT-компании OSIS

"После правильной идеи начинается поиск правильных людей. По каким критериям их искать? Это профессиональные характеристики — компетенция, опыт; личностные — характер, ценности".

"Направления, по которым Украина может стать лидером в мире? Аграрный бизнес — это то, что в Украине сейчас очень интересно с точки зрения наличия земли. Еще одно направление — авиастроение".

"Если вы находите качественного работника, отдел кадров должен сработать молниеносно, чтобы "добычу" не отобрали конкуренты. И в данной ситуации не срабатывают никакие "забыл позвонить".

"На собеседовании легко проверить интеллектуальный уровень соискателя. Просто спросите его, какие последние книги он прочитал. Главное, чтобы ответил прямо и откровенно".

"Украина сможет стать лидером в мире, если будет развивать свой интеллектуальный ресурс — прекратит "отток мозгов" и десоветизирует образование".

Николай Воробьев, директор компании "Евросувенир"

"Транснациональные корпорации должен заменять мелкий и средний бизнес, сфера услуг. Украине для конкурентоспособности нужно развитие малого бизнеса — сфера услуг, малые агрокомпании, нишевый бизнес. Это огромные сегменты, которые в Украине слабо развиты".

"В утренней передаче , такой, как "Сниданок с 1+1", можно обсуждать важные экономические вопросы, и это будет интересно. Только нужно делать это простым языком. Обучение малого и среднего бизнеса простейшим законам экономики должно проводиться государством и медиа, потому что есть вещи, которым нас не учили в школе, но которые мы должны понимать".

Сергей Цвек, директор компании "УкрРосПромСнаб"

"Почему в России и в Европе театр является бизнесом, а у нас нет? Люди научились зарабатывать на театральных представлениях, делая их красочными и интересными. Для этого нужно инвестировать немало денег — декорации, костюмы, актеры и режиссеры тоже потребуют немалых вложений. Но зритель готов платить за качество. Это касается и театров под открытым небом. Мы же пока только в футбол вкладываем. Театр — это культурная бизнес-провокация. А поскольку у нас не прививается культура посещения театров, в таком бизнесе нет необходимости".

Анастасия Сидельник, контент-менеджер проекта MBA Field

"Мотивировать активнее работать простых рабочих на заводе сложно. Стоит им предоставлять "радости жизни" — привозить звезд на концерты, проводить выездные мероприятия, давать возможность пообщаться с телевизионщиками. Это тоже неплохой мотиватор".

"Молодежь после университета имеет много полезных знаний, но мало полезных навыков. И это вызывает диссонанс при устройстве на работу — "никому не нужно то, что я знаю". Это люди с новым и свежим взглядом, но они боятся. И бизнес должен помогать молодому поколению становиться на ноги".

Лилия Арнаутова, директор агентства "ЛАЙМ"

"У каждого медика есть своя "дорожная" амбулаторная карта, которой он придерживается. Такие "карты" стоит завести и для персонала, который не желает придерживаться своих должностных инструкций".

Юлия Скороход, директор фирмы OrganoGold

"Иногда для успешного развития бизнеса нужно перестать мыслить глобально и начать мыслить точечно. Если каждый озвучит свои потребности и начнет на них ориентироваться, это может сработать. При этом можно как подстраиваться под рынок, так и подстраивать рынок под себя".

"Менять страну надо с малого. Культуру меняет окружение и воспитание".

"Бизнес нужно фокусировать на конкретной узкой потребности, и тогда он будет успешным".

"Харизма лидера — это дар и талант. Это умственная привлекательность, смешанная с властью и способностью вести за собой людей. От природы на это способен не каждый, но развить в себе это возможно".

Игорь Калитвенцев, управляющий партнер юрфирмы "КПД Консалтинг"

"Политик и бизнесмен должны уметь донести до людей, почему и зачем им нужно идти в каком-то конкретном направлении. Для этого бизнесмену тоже необходима недюжинная харизма".

Игорь Щукин, соучредитель компании "Савин продукт"

"Принимая какое-то мнение, надо придерживаться внутренних семейных ценностей и ценностей компании. С помощью медиа мы можем склонить все в сторону позитивного восприятия. Нужно убедить остальных, что те ценности, которые мы предлагаем, достаточно эффективны. Нужно иметь навыки убеждения, управления и манипуляции мнениями. Называйте это манипуляцией — если мы можем создать ситуацию, чтобы человек сам пришел к нашему мнению, это будет эффективно. Лучше всего показывать своим примером, как мы хотим донести и что мы хотим донести. Ценности — уважение, самоуважение, честность, открытость друг к другу…"

Сергей Светайло, директор компании "УкрСпецКабель"

"Начинать нужно с мелочей, а потом дойти до более глобальных вещей. Например, мы можем всегда убирать за собой, когда идем на пикник".

Ирина Киселева, совладелец консалтинговой компании "Рада-Аудит"

"При найме бухгалтера вы должны выяснить, можно ли положиться на этого человека, порядочен ли он. Вы же доверяете ему свои финансы!"

"По идее, средней прослойки в компаниях быть не должно. Она должна в смысле мотиваций относиться либо к высшему (топам) либо к низшему (операторы) звену. Поэтому искать мотивацию для среднего звена необходимо с учетом двух предыдущих".

"Для каждого типа сотрудников — своя мотивация. Для топов — свобода в принятии решений, участие в доле предприятия, власть, новые проекты и ответственность. Для операторов — уважение, внимание руководителей к работе, обратная связь и хорошие условия на рабочем месте".