Нынешняя ситуация в Украине учит бизнес гибкости и оперативности реагирования на изменения — топ-менеджер

Косорига Инна, директор по организационному развитию IVA Travel Partners, о том, как подготовить команду к выходу из кризиса

Какие методы помогают вам поднять боевой дух коллектива во время, когда эмоциональные настроения в обществе накалены до предела?

За последние несколько месяцев, когда Украина переживает стремительные и необратимые изменения, реакции граждан на происходящие в стране события также меняются. Многие люди постепенно переходят от пассивного наблюдения и эмоционального реагирования к конструктивному анализу. Стремясь в каждой новости отличить правдивую информацию от искаженной, сопоставляя и анализируя различные факты, люди оценивают их влияние на события в стране и обществе, на свое настоящее и будущее. Я бы сказала, что в этом плане общество заметно "повзрослело" и стало более зрелым, чем раньше. Кроме того, люди с активной жизненной позицией стараются вносить свой посильный вклад в процесс скорейшего выхода Украины из кризиса — например, помогая защитникам страны и беженцам из "горячих точек", участвуя во вновь образованных общественных организациях, направленных на активное развитие страны. На мой взгляд, одним из основных итогов "Революции достоинства" является осознание того, что мы не просто винтики в огромном государственном механизме. Нельзя быть сторонним наблюдателем — нужно быть активным участником процессов в обществе; ведь от действий каждого из нас зависит очень многое. Практически каждый сейчас понимает, что нельзя плыть по течению, а нужно брать на себя ответственность за свое будущее, будущее своей семьи, своей компании, своей страны.

Наша компания молодая и динамично развивающаяся, поэтому в ней работают сотрудники с активной жизненной позицией. Они верят в себя и с оптимизмом смотрят в будущее, в сложностях видят возможности и стремятся их эффективно использовать. Поэтому каких-то специальных методов для поднятия боевого духа не требуется — дух сотрудников остается боевым в любой ситуации.
Ну, а активное вовлечение сотрудников в решение задач по развитию компании, нацеленность на успешное будущее, предоставление возможностей для экспериментов и воплощения новых идей помогает поддерживать в коллективе оптимистический настрой, веру в свои силы, в будущее компании и в будущее Украины.

Как отражается кризис первых месяцев 2014-го на корпоративной культуре вашей компании?

Корпоративная культура компании поддерживает цели по развитию новых направлений, повышению качества обслуживания клиентов, повышению эффективности бизнес-процессов. Безусловно, события последних месяцев, жесткие противостояния между различными группами в обществе, экономические сложности в стране оказывают влияние и на работу компании. Не все запланированное удается реализовать в намеченные сроки, но для нас всегда "стакан наполовину полный". Временные трудности нужно терпеливо пережить, в то же время чутко и гибко реагировать на происходящие изменения, находить силы для преодоления возникающих сложностей, искать резервы и возможности для непрерывного развития.

Какие возможности вы видите для развития своей команды в условиях нестабильной политической/экономической ситуации?

Изменения в стране неизбежно отражаются на всех сферах нашей жизни. Меняется мировоззрение людей, их вкусы и предпочтения, уровень доходов и структура расходов. Как следствие, изменяется культура потребления, в том числе возрастают требования клиентов к качеству товаров и услуг и к той ценности, которую они ожидают получить от покупки. Планируя стать частью европейского экономического сообщества, украинские компании также должны соответствовать высоким стандартам клиент-ориентированности, качественного сервиса, честных и надежных взаимоотношений с клиентами и партнерами.

Перемены всегда подталкивают к поиску новых направлений, новых подходов, воплощению новых идей. Нынешняя ситуация в стране учит, прежде всего, стрессоустойчивости, готовности к переменам, гибкости и оперативности реагирования на изменения внешней среды. Наши сотрудники нацелены на выявление новых ниш для развития компании, повышение качества обслуживания клиентов и эффективности внутренних процессов. Сейчас крайне важно сохранить лояльность существующих клиентов и привлекать новых за счет нестандартных ходов, поиска своих "изюминок", которые дадут компании устойчивые конкурентные преимущества. В максимальной ориентации на требования клиента, повышении квалификации персонала и поддержании высокого уровня "заботливого" сервиса я вижу возможности для развития команды и достижения успеха на рынке.

Сегодня важно накопить внутренний потенциал и "подготовиться к прыжку" — новому витку развития экономики, который неизбежно ждет Украину в ближайшем будущем. Я в это искренне верю. И тогда на рынке выиграют те компании, которые достойно прошли сквозь все испытания, готовы принять новые вызовы и обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов. Поэтому сейчас мы уделяем особое внимание обучению сотрудников новым продуктам, эффективному маркетингу, лучшим практикам в сфере обслуживания клиентов, поддержанию долгосрочных партнерских отношений.

2 июня в Киеве в отеле "Премьер Палас" Ekonomika Communication Hub и портал Delo.UA соберут более двухсот ведущих топ-менеджеров, HR-директоров, HR-специалистов, бизнес-тренеров и специалистов по подбору персонала на второй международный HR Wisdom Summit.