Основные "мудрости" проекта Open Business Space

16-17 марта состоялась первая встреча в рамках проекта Open Business Space — мероприятия, на котором собственники и топ-менеджеры из разных бизнес-сфер имели возможность обсудить важные для себя вопросы и поделиться опытом с коллегами
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

К предложению поучаствовать в мероприятии Open Business Space можно сперва отнестись критично. Естественно, сформированного заранее списка тем к обсуждению нет, модераторов дискуссий нет, список участников крайне разнообразен — от технического директора в IT-компании до собственника гостиницы в Карпатах.

Проект Open Business Space — это фактически открытая площадка для общения бизнесменов и руководителей. Это первое некорпоративное бизнес-мероприятие, в рамках которого бизнесмены имели возможность обсудить не только профессиональные проблемы, но и затронуть важные социальные и личностные аспекты ведения бизнеса в Украине

Те вещи, которые изначально казались минусами, как то отсутствие заранее подготовленных тем, в итоге сделали мероприятие непохожим на другие бизнес-"митинги".

В самом начале мероприятия каждый из участников имел возможность предложить темы к обсуждению. Другие участники отмечали, что им наиболее интересно обсудить с коллегами по бизнесу. Таким образом, во время самого мероприятия и формировались основные темы дискуссий. Примечательно, что каждый участник мероприятия мог включиться сразу в несколько обсуждений, которые проходили параллельно. Как и предполагает технология Открытого Пространства, формальности в обсуждении профессиональных тем и модераторское вмешательство были сведены к минимуму.

Вопросы к обсуждению были крайне разнообразными — от эффективности рекламы до работы на стагнирующих рынках, от решения конфликтных ситуаций внутри компании до особенностей внедрения инноваций в бизнесе.

Отсутствие модераторов и признанных экспертов в темах также сыграло на руку. Каждый из спикеров имел возможность посмотреть на решение проблемы "со своей колокольни", а значит предложить нередко нестандартный подход к решению или анализу кризисной ситуации.

В ходе мероприятия было озвучено много интересных идей. Вот несколько из них, которыми хотелось бы поделиться.

Ярослав Повх, совладелец дистрибуционной компании "Корона-Захид":

Для каждой компании крайне важно, что формальные лидеры были одновременно неформальными. Далеко не все понимают, что неформальные лидеры имеют огромное влияние на работу компании и на процесс внедрения изменений в ней. Они фактически могут "тормозить" внедрение инноваций. Поэтому при назначении руководителя того или другого направления в компании нужно оценивать не только его "рабочие" качества, но и возможность повести за собой команду. При этом руководителю компании нельзя выделять отдельного специалиста как фаворита, ведь в этом случае бизнес может стать зависимым от работы или личности нескольких человек.

Николай Михайлюк, директор сеть аптек "Здорова родина":

Если человек говорит о возможности ухода с компании, его ни в коем случае не нужно удерживать, ведь он уже "сдал" компанию.

Александр Коновалов, собственник компании TIW (инновационный бизнес):

Реклама, узнаваемость бренда и доверие потребителя — вещи разные. Узнаваемость компании не означает, что клиент доверяет ее продукту/услуге. Доверие приходит лишь с личным опытом.

Анатолий Балюк, глава правления компании DiaWest (IT, ритейл)

Если у компании сезонный бизнес, то она должна также ориентировать на товары/услуги, которые имеют обратную сезонность. Низкий сезон в бизнесе нужно использовать на обучение персонала, а также на внедрение дополнительных сервисов и услуг.

Мария Артиш, собственник компании "Перспектива-М" (образовательный консалтинг):

На решение каждой проблемы нужно смотреть с разных сторон. Проблема, по сути, проста, как и ее решение. Главное верить в свои силы и что-то делать.

Николай Михайлюк, директор сеть аптек "Здорова родина":

В менеджерской команде каждой компании должен быть критик, который опускает на землю предложения "мечтателей". Главное — чтобы эта критика была здравой и взвешенной.

Подводя итог, можно сказать, что Open Business Space помог взглянуть участникам мероприятия на их собственный бизнес со стороны и увидеть тонкости, которые раньше оставались вне фокуса. Благодаря обмену личным опытом, ценной информацией и неожиданными идеями участники задумывались над важными вопросами и находили ответы, которых искали уже давно.