ТОП-20 самых востребованных специалистов

В каких специалистах заинтересованы работодатели и сколько готовы им платить
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Аналитики сайта rabota.ua провели исследование относительно самых востребованных специалистов со стороны работодателей. На первом месте — продавец-консультант. Далее следуют торговый/региональный представитель и повар.

"Первые три места рейтинга остались незыблемыми — тут и универсальность профессии (дефицитность в случае с поварами), и сезонный тренд — летом нужны и продавцы, и повара. Как подтверждение серьезности сезонного тренда — рост в рейтинге официантов, строителей и разнорабочих и, соответственно, падение водителей, программистов и продавцов В2В сегмента", — отмечают в rabota.ua. Из рейтинга ушли преподаватели-репетиторы, а появился автосервис.

Что касается финансового вопроса, средний прирост предлагаемой заработной платы во 2 квартале к 1-му составил 1%, средний прирост ожидаемой — 6%. Таким образом, разрыв между предлагаемой и ожидаемой зарплатой увеличился, и теперь соискатели просят в среднем на 14% больше. Что печально, несмотря на рост востребованности сезонных вакансий (сфера гостеприимства, строительство, рабочие специальности), во втором квартале больше денег им не стали предлагать — наоборот, у официантов зарплата упала на 7%. Так что востребованность и высокооплачиваемость не всегда совпадают, следует это признать.

В общем, для специалистов, которые хотят быть востребованными есть две новости — хорошая и плохая. Хорошая заключается в незыблемости предпочтений работодателей — продавцу или менеджеру по продажам работа найдется всегда. А плохая — в том, что получать большой оклад на такой работе не удастся — работодатели готовы платить по результату, создают всякие мотивационные программы, нацеленные на повышение продуктивности персонала, обучают и развивают, но платить "авансом" не стремятся.