Российский SuperJet-100 против украинского АН-158

Сегодня на авиасалоне Фарнборо компания "Гражданские самолеты Сухого" заявила, что имеет 131 "твердый" контракт на самолеты SuperJet-100. Этот самолет является прямым конкурентом украинского АН-158

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в настоящее время имеет 131 "твердый" контракт на самолеты , сообщил во вторник на пресс-конференции в рамках международного авиасалона "Фарнборо-2010" президент ГСС Владимир Присяжнюк.

"В настоящее время ГСС имеет 131 "твердый" контракт на SuperJet-100. Это количество не включает в себя контракты заключенные ранее с обанкротившимися российскими авиакомпаниями Эйр Юнион и ДальАвиа", - сказал Присяжнюк.

Напомним, что вчера на Фарнборо было сделано заявление о приобретении российской компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) 20 украински

х самолетов Ан-158 (из них десять машин в опционе). Десять таких самолетов уже заказал российский перевозчик "Атлант-Союз".

Накануне президент ОАК Алексей Федоров заявил журналистам, что Ан-158 (модификация Ан-148 с повышенной пассажировместимостью, на фото) не будет производиться в России: это прямой конкурент приоритетного для ОАК самолета SSJ 100. Поскольку Ан-158 на 70% состоит из деталей, производимых в России, в то время как SSJ 100 на 85% собран из импортных комплектующих.

Пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100, разработанный ЗАО "ГСС", рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре.