Проблемный имидж

29 мая Хозяйственный суд Киева должен огласить решение по иску компании CFC Consulting к Министерству иностранных дел по поводу определения результатов тендера на формирование позитивного имиджа Украины за границей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Иск о признании результатов тендера недействительными CFC Consulting подала 20 января. Основные претензии истца — тендерный комитет принял решение о победителе торгов досрочно, а МИД также раньше сроков подписал контракт с победителем. Кроме того, по мнению CFC, у победителя конкурса отсутствует необходимый опыт организации пиар-кампаний.

«Главным результатом судебного процесса стало то, что МИД во время слушания дела признал существенные нарушения, что и составляло основу исковых требований», — считают в CFC, которая была одним из участников тендера. По мнению компании, на этом основании суд должен вынести решение об отмене результатов торгов.

Победителем тендера была признана компания «Конгломерат» (Харьков). Стоимость предложения компании составляла

12 млн. 745 тыс. грн. Как заявил истец, контракт с этой компанией был заключен раньше определенного законом срока. В CFC подчеркивают, что основная сфера деятельности «Конгломерата» — это оценка имущества. Кроме того, по словам представителей CFC, победитель тендера на сегодня не выполняет пункты соглашения с МИД и никакой деятельности по формированию имиджа Украины не проводит.

Результаты тендера МИД определил 26 декабря прошлого года. CFC Consulting вместе с продакшн-студией «Марк&Петр» были одними из участников. Тендер проходил в два этапа. Сначала в МИД состоялось оглашение тендерных предложений. После этого компании, которые прошли квалификацию, — CFC Consulting, ООО ЭКФ «Конгломерат» и ООО «Альпака» — провели презентацию своих предложений для тендерного комитета МИД, после чего было вынесено решение о победителе конкурса.

По мнению руководства компании, действия МИД нанесли значительный урон имиджу Украины. «В первую очередь, имидж страны формируется непосредственно действиями власти, а уже после этого должны идти промо- и пиар-мероприятия, которые формируют промо-компании», — пояснил «ДЕЛУ» позицию компании менеджер проектов CFC Константин Гридин.

По словам представителей МИД, CFC Consulting не смогла победить в конкурсе, поскольку ее тендерное предложение значительно превышало сумму, выделенную МИД на проведение кампании.

CFC Consulting была партнером конкурса «Евровидение», который проходил в Украине в прошлом году. Также компания сотрудничала с победительницей Евровидения-2004 Русланой Лыжичко во время ее подготовки к конкурсу.