Дежавю

Полтора часа в очереди — и я у окошка железнодорожной кассы Центрального вокзала. «Куда вам?!» — рявкнула кассирша сквозь зубы, не поднимая глаз. «Если бы это было в каких-нибудь KLM, Королевской железной дороге или же даже в европейской кассе дешевых Eas
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Монополия... поэтому и лицо кассирши было заспанное и недовольное. Даже ни единой попытки посмотреть на клиента ...с элементами доброты в глазах. Не говоря уже об улыбке. Об этом и не мечтай. Когда в полпервого ночи я подъехал на вокзал, чтобы купить железнодорожные билеты, мне показалось, что я — в Советском Союзе. О совдепии свидетельствовали длиннющие очереди (полпервого ночи!), отсутствие билетов и хамское отношение кассирш к клиентам.

Взгляд моей кассирши четко давал мне понять: клиент, решивший отдать деньги за четыре билета, здесь не главный. Главный — Она, сидящая за стеклом. Она — королева бала. Захочет — даст билет, а не захочет — хладнокровно буркнет: билетов нет. Изначально складывалось впечатление, что это я ей что-то должен, а не она мне.

«Вы можете громче сказать, куда ехать?» — крикнула она.

Спокойно протягиваю документы. Говорю: «Симферополь. Двенадцатый поезд. На начало июня. Любая дата с 1 по 10-е».

«Билетов нет», — отрезала она, даже не заглядывая в компьютер.

Я говорю: «А не на двенадцатый?»

Она раздраженно: «Никаких билетов нет».

Она явно не хотела работать. Клиенты почему-то осложняли ее жизнь. Ее зарплата не зависела от скорости/качества обслуживания.

Брошенного минутного взгляда вокруг оказалось достаточно, чтобы понять: в соседних кассах тот же стиль обслуживания.

Ушел расстроенный. Не потому, что потерял полтора часа в очереди. И не потому, что меня так отшили. Обидно, что за десять лет на вокзале ничего не поменялось.

Покойный Георгий Кирпа смог построить шикарный вокзал. Но ни он, ни его последователи так и не смогли провести «апгрейд» в головах кассирш. Совдеповская психология обслуживающего персонала осталась и, наверное, еще будет «радовать» нас долго.

Нынешние руководители «Укрзализныци» проводят прессухи. Пичкают нас грандиозными планами и инвестиционными программами, льют крокодиловы слезы по поводу низких тарифов и нехватки средств. Чушь все это. Не нужно слов. Достаточно прийти на вокзал и всю работу министра увидеть своими глазами.

Кстати, моя эпопея с билетами закончилась просто. Позвонил знакомому, который за 100 гривен сверху доставил мне нужные билеты до Симферополя прямо в офис. 50 гривен он берет себе, а 50 — дает нужному человеку, у которого есть блат на вокзале. Скажите, разве это не коррупция?

С нынешним министром транспорта не знаком, впрочем, как и с нынешним руководителем «Укрзализныци». Но у меня к ним простой вопрос: как можно решать более сложные задачи, не сделав элементарное — наладив быструю и честную продажу билетов? Чем еще они занимаются на рабочем месте?

Вопрос к премьеру или президенту — как можно таких руководителей держать на работе, а не гнать в шею?