FM-аудитория сдала анализы

Вчера компания TNS Ukraine обнародовала результаты исследования популярности FM-радиостанций страны.
Объектом исследования, по данным TNS Ukraine, стали радиослушатели не только столицы, но и регионов Украины. Пятерка ведущих FM-радиостанций страны

Как рассказала «ДЕЛУ» Анастасия Миронова, старший менеджер по работе с клиентами
TNS Ukraine, данное исследование компания проводила за свой счет, что, по ее мнению, гарантирует объективность. По данным Мироновой, основными покупателями маркетинговых исследований такого рода являются сетевые рекламные агентства. «Наши исследования приобретают также 90% радиостанций», - заверяет она.   

Ирина Якимова, руководитель проектов компании SIREX Marketing Service, которая осуществляет такие же проекты, говорит, что информацию, получаемую в результате исследований, часто покупают производственные и торговые компании для своих отделов рекламы. По ее словам, такая информация необходима еще и потому, что только в Киеве вещает 27 FM-радиостанций, а по всей Украине их количество перевалило за сотню.

Маркетинговые исследования действительно необходимы в работе рекламщиков, подтверждает Елена Иноземцева, руководитель отдела стратегического планирования рекламного агентства FCB MA Ukraine. Причем FCB MA Ukraine покупает их у нескольких исследовательских компаний, в зависимости от их специализации. Главное требование – исследования должны быть синдикативными. В особо сложных случаях рекламное агентство использует собственные исследования.

Генеральный директор рекламного агентства IPTV Production  Александр Шайда считает, что при определении места размещения рекламы в большинстве случаев достаточно данных тех исследований, которые предоставляют сами медиа – печатные издания, радиостанции или телеканалы. Шайда объясняет это заинтересованностью последних в привлечении заказов. «В случае, если информация о целевой аудитории или другие показатели маркетинговых исследований, предоставленные медиа, вызывают недоумение, мы обращаемся в исследовательскую компанию для подтверждения этой информации», - говорит Шайда.

Эксперты указывают на то, что исследовательские компании часто используют разные методики. Некоторые исследуют предпочтения публики, применяя метод дневников, которые  респонденты самостоятельно заполняют. Другие заполняют специально разработанные анкеты. Кому при этом получается достичь большей точности и объективности результатов, судят рекламные компании и сами СМИ, голосуя деньгами.