Гладких наступает на «Лемтранс»

«Укрзалізниця» заявляет о возвращении в собственность Донецкой железной дороги почти всех вагонов-окатышевозов, ранее переданных донецкому предприятию «Лемтранс»

Напомним, что весной прошлого года Генеральная прокуратура направила иск с требованием признать недействительной передачу в 2004 году в уставный фонд «Лемтранса» 3 789 вагонов на общую сумму свыше 313 млн. грн.

Хозяйственный суд Киева 25 августа 2005 года утвердил мировое соглашение между Министерством транспорта и связи, ГП «Укрспецвагон», Фондом государственного имущества, «Укрзалізниця». Также субъектами соглашения стали исполнительный комитет Донецкого городского совета, компании «Систем Кэпитал Менеджмент», «Транспорт и сервис» и «Лемтранс». В этом соглашении «Лемтранс» обязалась вернуть вагоны в госсобственность. «Укрзалізниця» в сентябре прошлого года заявила, что она завершила процесс передачи окатышевозов специализированному госпредприятию «Укрспецвагон».

В то же время министр финансов Виктор Пинзеник, комментируя финплан «Укрзалізниці», сказал, что компания до сих пор не может вернуть в свою собственность 11 000 вагонов, ранее переданных в аренду либо взносом в УФ компаниям «Укртранслизинг» и «Лемтранс».

Гладких ситуацией не владеет

Гладких отказался ознакомить журналистов с юридической подоплекой конфликта с «Лемтрансом», заявив, что не владеет ситуацией. Руководитель «Лемтранса» вчера отказался от комментариев, с топ-менеджментом компании «Укртранслизинг» вчера связаться не удалось.

В то же время один из участников рынка железнодорожных перевозок подверг сомнению слова Гладких, заявив, что «Лемтранс» так просто не отдал бы вагоны».

Компании «Укртранслизинг» и «Лемтранс» связывают с донецкой корпорацией «Межрегиональный промышленный союз», которая, в свою очередь, подконтрольна Антону Пригодскому, 21-му номеру в списке Партии регионов на прошедших парламентских выборах.

Компания «Лемтранс» является генеральным экспедитором ДЖД. По данным «Лемтранса», она ежесуточно экспедирует 30-35% погрузки дороги во внутригосударственном и межгосударственном сообщении, что составляет 12-15% от погрузки всей сети железных дорог Украины.

В Украине насчитывается около 4 000 вагонов-окатышевозов (предназначенных для перевозки железорудного сырья), которые перевозят ежемесячно свыше одного миллиона тонн железорудного сырья.