Fortune определил самые уважаемые компании в мире

Американский промышленный конгломерат General Electric шестой раз за последние восемь лет назван самой уважаемой компанией в мире. Этот почетный титул журнал Fortune присуждает компаниям, деятельность которых вызывает исключительно положительные эмоции ка

В последнем исследовании издания, которое выйдет 6 марта, принимали участие более 8,5 тыс. менеджеров высшего звена и аналитиков из 23 стран мира. Все они оценивали степень уважения к той или иной компании.

Кого и за что любят

Любить коллег и конкурентов можно за все что угодно. Например, японского автопроизводителя Toyota участники опроса уважают за то, что эта компания больше других продала в 2005 году автомобилей с гибридным двигателем (комбинация бензинового и электрического двигателей).

Apple Computer заслужил почтение за успехи с продажами  плейеров iPod, благодаря чему  компания значительно улучшила свои финансовые показатели. «Что есть общего между General Electric и Apple? — спрашивает Марк Роял, старший консультант Hay Group, которая непосредственно проводит опрос для исследования Fortune с 1997 года. — То, что они демонстрировали солидное развитие, в то время как другие компании в их секторах боролись за выживание».

Уважение к Америке

Рейтинг Fortune свидетельствует о том, что в американскую экономику возвращается стабильность. Так, из 50 наиболее уважаемых корпораций в мире только 18 находятся за пределами США. Но именно эти компании доминируют в таких секторах, как производство автомобилей, телекоммуникации, пассажирские авиаперевозки. К примеру, ни одна американская автомобильная компания не попала в список 50 наиболее уважаемых. В телекоммуникационном секторе финская Nokia (20-е место в рейтинге) пользуется большим авторитетом, нежели американский коммуникационный гигант Cisco System.

В свою очередь Singapure Airlines оказалась единственной авиакомпанией в списке. Сингапурцам удалось удвоить свою прибыль до $1,3 млрд. за прошлый год, характерной чертой которого были высокие цены на топливо. «Мы гордимся тем, что справились с проблемой роста цен на топливо и нам не пришлось повышать стоимость своих услуг по перевозке пассажиров и грузов», — цитирует Fortune члена правления Singapure Airlines Чу Чон Сенга.

Потеря лица

Далеко не всем компаниям удалось за прошлый год улучшить свою репутацию. Например, крупнейшая в мире розничная сеть магазинов Wal-Mart, которая два года назад была второй самой уважаемой компанией в мире, скатилась на 10-е место. Fortune считает, что причиной столь низкого падения является потеря индивидуального имиджа компании. Wal-Mart была замечена в том, что начала копировать стили управления своих основных конкурентов, в частности американских Target и Costro, а также британской Tesco.

Управленческий плагиат потянул на дно и японскую Sony, которую американский журнал считает самым большим неудачником своего рейтинга: компания скатилась сразу на 19 позиций до 34-го места. Sony подозревается в «копировании» рыночной стратегии своего главного конкурента, южнокорейской Samsung.

В свою очередь Samsung поднялся в рейтинге на 12 мест за счет увеличения своей доли на глобальном рынке телевизоров с плоским экраном и чипов памяти.

Сегодня даже в таком прибыльном бизнесе, как добыча и продажа нефти, внедрение инноваций служит весомым фактором в повышении репутации компании. ExxonMobil имеет все основания занимать первые места в рейтингах по финансовой устойчивости или по объемам долгосрочных инвестиций, но ее скромные «успехи» по внедрению инновационных технологий ставят компанию только на 25-е место в рейтинге наиболее уважаемых предприятий мира.

Самой инновационной компанией на сегодняшний день является Apple, которой удалось опередить лидера последних лет в этой номинации FedEx.

Меньше всего в мире уважают американского авиаперевозчика United Air Lines. После банкротства в 2002 году компания продолжает свое существование, но ей пришлось принести «в жертву» 250 тыс. рабочих и продать 107 самолетов.

Из чего состоит репутация

Степень уважения компании журнал Fortune составляет на основе девяти основных критериев: инновации, качество управления, удачные долгосрочные инвестиции, использование корпоративных активов, управленческий талант, социальная ответственность, глобальность, финансовая устойчивость, качество продукции и услуг. Первая пятерка самых уважаемых компаний выглядит так: General Electric, Toyota Motor, Procter&Gamble, FedEx, Johnson&Johnson