«Власть нам не в помощь»

Одна из финансовых групп «Индустриальный союз Донбасса» в 2004 году столкнулась со многими проблемами при покупке комбината Hutа Czestochowa, пятого по масштабу предприятия польской металлургии. Первоначально польские чиновники считали украинскую компанию

И только после привлечения к конфликту первых лиц государства и успешных пиар-акций удалось достичь положительного результата.

Александр Акимович, проблемы консорциума при покупке в 2004 году польского завода Hutа Czestochowa были связаны с плохим имиджем Украины за рубежом?

– Нет, эта проблема была абсолютно не на первом месте.

Что делаете для улучшения имиджа компании?

– Нанимаем нормальные пиар-агенства за рубежом, зарубежной прессе предоставляем новости консорциума, аналитику, выступления руководства. Освещаются встречи с политиками, региональными лидерами, профсоюзами, создается отдельная программа освещения компании в зарубежных новостийных агентствах, которые специализируются на теме металлургии и больших компаниях. Это большая каждодневная запланированная работа, а не спонтанный процесс.

Государство своими действиями содействует формированию положительного имиджа украинских компаний?

– Государство находится на таком узком уровне понимания о том, как нужно формировать свой имидж за рубежом, что никакой помощи нам от государства не надо. Самая большая была помощь тогда, когда в стране происходили демократические перемены и за рубежом ожидали, что страна станет на передовые рубежи и в развитии демократии и экономики в стране, а также изменит свое отношении к бизнесу. Но вот последние события, которые происходят в стране, отбрасывают нас всех назад — и страну, и бизнес. Хотя должен заметить: та работа, которую мы проводит на «имиджевом поле», дает свои результаты.

То есть украинская власть только портит имидж компаний?

– Действия власти нам не помощники. То, что сейчас происходит в нашей стране, является плохим фоном для выхода украинских компаний на мировые рынки. Но опять таки повторюсь, нас оценивает в той же Польше или Венгрии не потому, какая у нас власть в стране и что она делает, а потому как мы там себя ведем. Естественно, если бы страна имела высокий имидж, то это только бы давало нам плюсы. Потому что, выходя на зарубежный рынок, приходится преодолевать такой стереотип «раз вы такая страна недоразвитая, неумелая, то вы не сможете делать это все и в Европе». Изначально такой барьер существует, но на то мы и нанимаем пиарщиков, чтобы убрать этот негатив.

В принципе для компаний, которые вышли на мировые рынки, имидж страны не является определяющим фактором. Хуже приходится начинающим.