Импортные автомобили могут подорожать на 15%

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается в очередной раз увеличить ввозную пошлину на легковые автомобили до 35%, а на грузовики до - 30%. Об этом «ДЕЛУ» сообщил автор документа, народный депутат Анатолий Корчинский.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В прошлом году Верховная Рада дважды повышала пошлины на импорт автомобилей в Украину. В марте – с 15% до 20%, в июне - с 20% до 25%. Весной также были упразднены льготы автопроизводителям и снижены в десять раз акцизы для новых машин.

«Рост пошлин на 10% должен способствовать увеличению производства в Украине. При этом бюджет получит дополнительно 400 млн. грн.», - убежден Корчинский.

Геннадий Пристром, заместитель регионального управляющего по развитию международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине, прогнозирует высокую вероятность принятия законопроекта. По его мнению, это может привести к увеличению стоимости импортных автомобилей на 12-15%.

Сегодня, отмечает Пристром, на отечественном рынке установился паритет между сборкой и импортом иномарок. «Сейчас выгодно и собирать автомобили, и импортировать их. А принятие этого законопроекта нарушит его, создав двум производителям более выгодные условия», - убежден он.

«Кроме интенсивно производящего автомобили концерна «УкрАВТО» (который связывают с именем народного депутата Тариэла Васадзе. – «ДЕЛО»), от принятия законопроекта выиграет группа Петра Порошенко («Укрпроминвест». – «ДЕЛО»), которая намерена начать сборку автомобилей Kia и Huyndai, - подчеркивает Пристром. - Им однозначно будет выгодно принятие поправок к закону».

В случае принятия законопроекта «Атлант-М» будет «развивать финансовые схемы, которые помогут привлекать покупателей в дальнейшем», - отмечает заместитель регионального управляющего.

Юлия Мандзюк, начальник бюро информации концерна «УкрАВТО», отказалась оценить, насколько выгодным для них может быть принятие такого документа. «Только грамотное повышение пошлин будет работать на поддержание отечественной автомобильной промышленности. Но давать положительную или отрицательную оценку пока рано, - говорит она. - Об этом можно будет говорить лишь тогда, когда мы увидим финансово-экономическое обоснование законопроекта».

Сергей Красуля, пресс-секретарь корпорации «Богдан», входящей в концерн «УкрАВТО», не смог прокомментировать законодательную инициативу депутата Корчинского, поскольку пока еще не ознакомился с текстом законопроекта.

Между тем некоторые импортеры высказали предположение, что это пиар-трюк, рассчитанный на повышение продаж импортных автомобилей.

Корпорация «УкрАВТО» контролирует более 80% акций ОАО "АвтоЗАЗ", которому в свою очередь принадлежит 50% акций ЗАО "ЗАЗ" (еще 50% - швейцарской Hirsch&Cie).

«Укрпроминвест» является официальным агентом АО "Автоваз", официальным дистрибьютором АО "УАЗ", дилером АО "ГАЗ", официальным импортером Kia (Корея), Hyundai (Корея), Isuzu (Япония), Subaru (Япония), Saab (Швеция). У концерна имеются и сборочные предприятия в Луганске и Черкассах.