Гладких отправляют под откос

Василия Гладких увольняют с должности гендиректора «Укрзалізниці». Об увольнении руководителя «Укрзалізниці» «ДЕЛУ» сообщил во вторник источник в Министерстве транспорта и связи

Гладких разглядел проделки недоброжелателей

В пресс-службе «Укрзалізниці» ни подтверждать, ни опровергать информацию об увольнении Гладких вообще не стали, заявив, что слухи не комментируют. «ДЕЛУ» удалось вчера связаться с самим фигурантом события. Гладких с понедельника находится в Таллинне — участвует в 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

Информацией о своем возможном увольнении Гладких, как показалось, удивлен не был. Однако поспешил заверить корреспондента, что подобные слухи — проделки недоброжелателей. «Я не готов говорить, кто за этим может стоять. Это их дела. Я считаю, что выполняю все, что нужно. Все показатели выполнены. Идет укрепление железной дороги, и мы видим ее развитие. Прежде всего, возвращены профессионалы в ведомство», — сказал Гладких. Также он рассказал, что в понедельник беседовал с президентом Виктором Ющенко. Это, по его словам, был рабочий разговор. «Согласовывал все», — заявил глава «Укрзалізниці».

Под колесами админресурса

Гладких был назначен генеральным директором Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины 30 ноября прошлого года. Однако карьеру в «Укрзалізниці» начал еще при ее бывшем руководителе Георгии Кирпе, проработав его замом по вопросам пассажирских перевозок полтора года — с октября 2000 по апрель 2002 года. О своем бывшем начальнике Гладких отзывается с исключительным пиететом.

За короткое время своего руководства железнодорожным ведомством Василий Иванович успел нажить себе недоброжелателей. Недруги появились у Гладких и в связи с его активностью во время избирательной кампании в качестве первого номера списка партии «Відродження». Предвыборная риторика главы «Укрзалізниці» пестрела лозунгами о нецелесообразности приватизации железной дороги. Эту тему он поднимал практически в каждом публичном выступлении.

Вместе с тем министр транспорта и связи Виктор Бондарь распространение слухов о возможности приватизации «Укрзалізниці» называл предвыборными проектами, утверждая, что слухи о приватизации выгодны тем, кто зарабатывает на их опровержении политический капитал.

За несколько дней до выборов Калининский районный суд Донецка по иску представителя Партии регионов Владислава Цукурова установил факт использования админресурса во время избирательной кампании кандидатом в народные депутаты Василием Гладких. Суд установил, что во время торжеств, посвященных юбилею спортивного общества «Локомотив», в Донецке

6 марта руководитель «Укрзализныци» агитировал подчиненных в рабочее время. Агитация сопровождалась вручением денежных средств и других материальных ценностей работникам железной дороги. Кроме средств избирательного фонда партии «Відродження», по информации суда, Гладких использовал для агитации средства Донецкой железной дороги в сумме 12 тыс. грн., которые пошли на оплату аренды дворца спорта «Дружба», где проходило празднество. Апелляционной жалобе Гладких Апелляционный суд Донецкой области отказал в удовлетворении и оставил в силе решение Калининского районного суда Донецка. На следующий день Центральная избирательная комиссия объявил кандидату в депутаты Гладких предупреждение.

Досье

До прихода на «Укрзалізницю» в 2000 году Василий Гладких успел поработать на руководящих должностях в Харьковской области, начальником Главного управления экономики и промышленности Ивано-Франковской обладминистрации, а также зампредседателя Львовской обладминистрации по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Возвращался в «Укрзалізницю» Гладких из парламента.

В 2002 году он выиграл выборы в избирательном округе №179 в Харьковской области. За четыре года в Верховной Раде успел побывать членом фракций «Єдина Україна», партии «Трудова Україна», НДП, партии «Відродження», трижды имел статус внефракционного депутата