Земли розданы не нами

Комиссия Госавиаслужбы уже несколько дней работает в аэропорту. Проблем никаких нет. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы комиссия работала, и всем стало понятно, что мы ничего не скрываем. В наших интересах - быть открытыми общественности.

Что касается земельного вопроса, то все эти земли, якобы розданные аэропортом частным структурам, розданы не нами. Земли розданы областной администрацией во времена Анатолия Засухи, поскольку они находились в ведении областной администрации. Согласия у нас никто не спрашивал. Конечно, мы должны поднять документы, посмотреть, кто забрал земли, зачем, почему, и попытаться их вернуть. Сейчас утверждается новая концепция развития аэропорта «Борисполь», и многие из этих земель просто необходимы для ее реализации.

Теперь по поводу строительства терминала. Аэропорт не против конкуренции. Мы даже готовы помочь «АэроСвиту» строить терминал. Но если эти земли (а у «АэроСвита» их не 40 га, как заявил народный депутат Левин, а всего 32 га, остальное – у компании «Авиалинии Украины») у аэропорта «Борисполь» забраны незаконно, то они должны быть возвращены государству.

На самом деле подоплекой всему является конфликт с «АэроСвитом». И разгорелся он не из-за того, что они забрали эти земли, а в том, что они, таким образом, заблокировали доступ к терминалу внутренних перевозок аэропорта «Борисполь». Сейчас получается, что пассажир не может пройти к нашему терминалу ни со стороны летного поля, ни со стороны привокзальной площади, не пересекая при этом частные земли «АэроСвита».

Всю землю вокруг аэропорта «Борисполь» взяли и отдали частной структуре. И теперь нам рассказывают, что они построят дороги. Сегодня они дороги построят, а завтра поставят там шлагбаум и будут брать плату за проезд. Учитывая то, что «АэроСвит» строит терминал с расчетом и на внутренние перевозки, то нетрудно понять, что наш аэропорт вытесняют. Поэтому мы предлагаем сесть за стол переговоров, вернуть незаконные земли, посмотреть на концепцию развития аэропорта и определиться, где строить этот терминал, чтобы и «АэроСвиту» было выгодно, и нам.

Вместо такого подхода Минтранс предлагает оставить все как есть. Там даже Меморандум подписали, который как раз дает возможность оставить земли за «АэроСвитом» и содержится требование к нам прекратить судебные разбирательства. А ситуация здесь выглядит таковой: суд первой инстанции мы выиграли, заседание в апелляционном суде закончилось для нас проигрышем. Сейчас мы подали протест в Верховный Суд Украины. И тут приходит команда от Минтранса с требованием прекратить судиться, потому что мы якобы не сможем обслуживать большой поток пассажиров! Но ведь этот не так. Аэропорт начал сейчас реконструкцию терминала «В» за счет собственных средств (это порядка 150 млн. грн.), причем мы сделаем такие сооружения, которые по своему уровню не уступают лучшим мировым образцам. Таким образом, расширяется пропускная способность до 1800 пассажиров в час, и мы спокойно работаем до 2010 года, то есть до того времени, когда будет введен терминал за японские деньги. Но нам из Минтранса в лице г-на Бондаря поступает распоряжение остановить наш проект и дать возможность работать «АэроСвиту». С нами подписания этого меморандума вообще не согласовывали, мне этот документ дали за час до подписания. Я приехал в Минтранс, не успев даже ознакомиться толком с его содержанием, выразил свой протест, и тогда мне Виктор Бондарь сказал: «Ну, раз вы против, то я сам его подписываю». Здесь идет теневая приватизация аэропорта со стороны собственников «АэроСвита».

Относительно тендера на проектирование, я могу сказать, что фирма «Аэробуд» имеет опыт таких работ на протяжении пяти лет. Поэтому вопрос цены не приоритетный, важно чтобы после таких работ нигде ничего не завалилось. По японскому кредиту аэропорт не потратил еще ни одного доллара. Приехала японская консалтинговая фирма, с ними наши строители подписали договор на проектирование, на выбор генподрядчика, гарантийное обслуживание в течение двух лет. Насколько я знаю, испанская фирма сделала проектирование «АэроСвиту» приблизительно за $7-8 млн. А одним из субподрядчиков там выступал «Укравиапроект». Поэтому я не могу понять, как «Укравиапроект» смог бы сделать проект за 1,5 млн. грн. Субподрядчиком он может быть, но здесь надо разделять общую стоимость проекта и стоимость субподрядных работ.