Фонд госимущества нуждается в танкерах

Фонд государственного имущества (ФГИ) требует возвратить два судна, ранее отданные государством в аренду частной компании ЗАО «Укртанкер».
Как сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе ФГИ, 28 мая 2001 года Фонд с согласия Министерства транспорта заключил с

Кроме недвижимого имущества, в комплекс входят два танкера «Владимир Правик» и «Виктор Кибенок». На момент заключения договора эти суда были переданы государственным «Укртанкером» в аренду по договору бербоут-чартера бельгийской компании VIKOL NV тоже сроком на пять лет. Специалисты ФГИ утверждают, что действие договора бербоут-чартера уже истекло.

Бербоут-чартер — договор морского фрахтования, по условиям которого судовладелец обязуется предоставить фрахтователю на определенное время судно, неукомплектованное экипажем, для торгового мореплавания за обусловленную плату.

Президент ЗАО «Укртанкер» Тимур Султанов подтвердил, что действие договора аренды №768 завершается 28 мая 2006 года. При этом он подчеркнул, что его компания имеет приоритетное право на заключение нового договора в случае проведении ФГИ конкурса на право аренды. «Это указано в действующем договоре аренды, а ЗАО «Укртанкер» ни разу на протяжении пяти лет его действия не нарушал условия» — заверил Султанов.

Cтарший юрист компании «Линия права» Денис Кузнецов подтвердил «ДЕЛУ», что договоры аренды могут предусматривать приоритетное право действующего арендатора на заключение нового договора аренды. Но он подчеркнул, что если право аренды будет предметом открытого конкурса, то условие приоритетности фактически теряет свое значение. «Право приоритета будет иметь значение только в случае, если два участника конкурса предложат одинаково хорошие условия аренды», — сказал Кузнецов.

На вопрос относительно перспектив использования имущества после его возврата государству в ФГИ ответили, что «Минтранссвязи как орган, который формирует государственную политику в транспортной отрасли, вместе с ФГИ решит вопрос дальнейшего эффективного использования имущества государственной судоходной компании «Укртанкер».

Танкеры «Владимир Правик» и «Виктор Кибенок» — палубные наливные суда класса «река-море». Они построены соответственно в 1987 и 1988 годах в Бургасе (Болгария). Водоизмещение каждого — 5 тыс. тонн, длина — 125 м, ширина — 16,6 м, осадка — 4,2 м.