Владимир Хорунжий: Американская модель уже работает

Продюсер Владимир Хорунжий, 25 лет работающий в Голливуде, и его партнер Алина Панова доказали, что в Украине можно вести кинобизнес «по-голливудски». О том, что им уже удалось, и какие проекты задуманы в будущем, Владимир Хорунжий рассказал «ДЕЛУ»

Владимир Хорунжий родился в Киеве, руководил оркестром радио и телевидения, писал музыку к кино и анимации, дирижировал. Когда приехал в Штаты в 81 году, то первым проектом, в котором участвовал в качестве композитора, стал сериал «Санта-Барбара». Написал музыку более чем к 40 голливудским фильмам. Сейчас он работает в Голливуде как продюсер. Вместе с  такими кинозвездами, как Джим Кэрри, Кирстен Данст, братья Коэн и Мартин Скорсезе. Музыку сейчас не пишет, потому что «в продюсировании фильмов есть максимальная возможность выразить себя», - считает он.

– Владимир, вы считаете себя американцем?

– Я никогда себя не считал американцем, хотя я гражданин США и живу там более четверти века. Но дома говорю по-русски. В Киеве себя чувствую очень уютно. Здесь дом, в котором я прожил много лет, старые знакомые… Но с другой стороны, хорошо себя чувствовать дома и в Нью-Йорке, и в Будапеште, и в Лондоне. Заниматься кино – значит кочевать.

– Решение снимать кино в Украине - это дань вашей любви к стране или выгодное бизнес-решение?

– Почему-то считается, что в Украине кино дешевле снимать, чем, например, в Лос-Анджелесе. Это заблуждение. Здесь дорогое жилье и цены не ниже, чем в других европейских столицах. Причина в другом. Мне действительно хотелось сделать качественный продукт. Ведь на фоне того, что происходит в мире, украинское кино, со своей замечательной предысторией, сейчас практически прекратило свое существование. Люди, которые что-то пытались делать в украинском кинематографе в последнее время, четко понимали, что их продукт не принесет денег. Возможно, у них были другие цели. А ведь в кино – люди голосуют кошельками. Поэтому я бы солгал, если бы сказал, что не хочу вернуть деньги инвесторам. Я очень хочу эти деньги вернуть. Мало того, мы хотим заработать.

– Вы собираетесь и дальше снимать кино в Украине?

– У нас с Алиной Пановой, моим партнером, есть около 20 фильмов, которые находятся в разных стадиях. Но для тог, чтобы здесь снимать, необходима инфраструктура. Пока же нет ни павильонов для съемок, ни студийных структур, нет съемочных групп. Мы хотим верить, что наше пребывание здесь поможет возродить украинский кинематограф.

– Каким образом?

– Несколько дней назад нам удалось решить ряд вопросов, связанных со строительством в Украине производственного кинокомплекса полного цикла. Там будет 12 съемочных павильонов, в которых можно будет снимать кино, телепродукцию и рекламу. Кроме этого планируем построить лабораторию по обработке пленки и цифровому сканированию. В комплексе можно будет осуществлять пост-продакшн кино- и телепродукции. Записывать симфонический оркестр и хор. Этот комплекс будет аналогичен Universal City и MGM Florida.

– Расскажите о фильме ORANGELOVE. Все-таки с него все началось…

– Это кино о любви двух молодых людей. Его название может вызвать у зрителя любые ассоциации, в том числе с революционными событиями. Хотя на самом деле, революция происходит за окнами. Этот фильм о том, «а что – если». Что, если там, на улице, миллионы людей, а здесь, в квартире - просто любовь.

– Режиссер фильма ORANGELOVE Алан Бадоев и оператор Ярослав Пилунский больше известны по своим работам в рекламе. У них был опыт работы в кино?

– Слава Пилунский снимал телесериалы, телефильмы, но на пленку, а не на видео. Алан снимал документальные фильмы, короткометражки, клипы. Мы решили рискнуть (сам Спилберг начинал с клипов и с рекламы). И, просмотрев кучу материала, убедились, что они правильные люди для этого фильма. Алану всего 24 года, но он понастойчивей корифеев, с которыми я работал.

Голивудская «муштра»

– Вы говорите, что планируете развивать кинопроизводство в Украине по американской модели. В чем ее суть?

– Это муштра. В этой модели все настолько разграфлено, что не нужно думать. Ты четко следуешь определенному процессу, на площадке - иерархия, как в армии. У тебя есть определенный бюджет на фильм и определенный график производства, и нужно в них уложиться. Это главная отличительная черта голливудского процесса кинопроизводства. И несмотря на то, что в голливудских фильмах можно найти массу недостатков, у них нельзя отнять одного – технологический процесс – безупречен.

– Вы считаете, что в Украине эта модель сможет работать?

– Эта модель уже работает. Вся команда - более 460 человек – это украинские ребята, средний возраст 26 лет (за исключением Алексея Чадова, который снимался в главной роли). Мы сняли кино за 5 недель. Здесь же часто снимают фильмы таким образом: сняли одну пятую фильма, деньги закончились, отдохнули. Деньги появились – опять поснимали. Во Франции, например, нормальным считается снимать фильм 4-5 месяцев. Там министерство культуры финансирует 60% всех кинофильмов.

– Киев – хороший город для того, чтобы снимать здесь кино?

– Отличный. Это феноменальный город. У него есть масса преимуществ, которые его отличают от других столиц мира. Киев многоликий. Здесь можно найти огромное количество локаций – интимных, зеленых, с видом на Левый берег. В мире этого почти не осталось. Украина может быть идеальной страной для независимого кинопроизводства. Здесь есть частные предприниматели, которые с удовольствием дадут деньги на кино, и не нужно будет просить их у Министерства культуры. Просто инвесторам надоело, что эти деньги никто не возвращает. Но можно на примере одного фильма показать, как это работает.

– В каком жанре будет ваш следующий фильм?

– Это будет боевик или комедия. Но обязательно – коммерческое кино. Я бы очень хотел снять фильм о Бабьем Яре. О настоящих событиях и о человеческой судьбе. Возможно, Бабий Яр не будет в центре фильма, но обязательно на нем заострим внимание, потому что об этом еще никто ничего не снял. Еще у нас есть интересная идея по поводу кинокомедии-мюзикла. И все эти фильмы можно снять в Украине.