Зимняя Олимпиада: метро, штрафы и дороги…

До главного спортивного события 2006 года – зимней Олимпиады в Турине - осталось всего четыре дня. Страна-хозяйка и организаторы игр авральными темпами продолжают подготовку к открытию соревнований. Времени у них остается все меньше, а проблем все больше.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Центр Турина полностью перекопан и вспахан. Работы ведутся практически на всех олимпийских объектах. За пределами столицы Олимпиады ситуация никак не лучше. Но президент МОК Жак Рогге, который уже прибыл в Турин, в своем интервью заверил общественность в том, что спортивные сооружения будут готовы к началу игр.

«Олимпийское» метро

В столице «белой» Олимпиады в торжественной обстановке состоялось открытие первой очереди городского метрополитена. Это самый дорогостоящий и самый долгожданный «олимпийский объект» Турина. Линия подземки проходит под историческим центром города на небольшой глубине и насчитывает 11 остановок. Туринское метро - мировой рекордсмен по уровню автоматизации и компьютерного обеспечения: все поезда двигаются без машинистов. Первые пять дней (до открытия Олимпиады 10 февраля) пользоваться метро можно будет бесплатно, так как жители Турина и его гости должны привыкнуть к новому виду транспорта. Затем нужно будет покупать проездные билеты. Отметим, что проект создания подземки обсуждался еще в 30-х годах прошлого века, но тогда на метро не хватило денег. И вот только в 2006 году этот план был введен в действие и успешно завершен. Турин стал четвертым городом в Италии (после Рима, Милана и Неаполя), в котором имеется метрополитен.

Едешь не по той полосе – плати 150 евро

На этом новшества, связанные с грядущей Олимпиадой, не заканчиваются. Но если открытие метрополитена жители и гости города приняли «на ура», то новая дорожная разметка приносит автомобилистам лишь головную боль. Согласно новым правилам, по желтой дорожной полосе, украшенной олимпийской эмблемой с пятью кольцами, может двигаться только автотранспорт, обслуживающий игры. Нововведение уже вызвало многочисленные заторы на городских улицах и протесты негодующих водителей. А ведь на трассе еще не появились специальные автобусы с делегациями и журналистами. Чего ждать тогда? Всего для олимпийцев выделено 35 полос, общей протяженностью 70 км, в том числе один тоннель. За нарушение разметки и движение по желтой полосе без специального пропуска предусмотрены штрафы до 150 евро. По подсчетам дорожной полиции Италии, в дни проведения Олимпиады движение возрастет с нынешних 1800 автомобилей в час как минимум до 2800.

Штраф за олимпийскую символику

Владельцы туринских магазинов, которые используют в своей продукции олимпийскую символику, обязаны заплатить штраф. И не маленький. Дело в том, что по итальянскому закону, который предусматривает «защиту олимпийской марки», тому, кто использовал ее неофициально, выставляется штраф в размере до 100 тыс. евро. Правда, если этот штраф будет уплачен в течение 30 дней, сумма автоматически уменьшится до двух тысяч евро.

Эти штрафы для многих итальянцев стали большой неожиданностью, поскольку задолго до начала Олимпийских игр власти Турина обратились к жителям города с просьбой как можно интенсивнее пропагандировать предстоящие спортивные международные соревнования. А теперь оказалось, что те, кто откликнулся на эту просьбу, должны заплатить штраф.